Ikarus 60T


Ikarus 60T — ныне не эксплуатируемый городской троллейбус средней вместимости производства венгерской фирмы Ikarus.

Работы по созданию совершенно нового отечественного троллейбуса стартовали в 1951 году на мощностях завода кузовов и транспортных средств Ikarus. Заказанная Будапештом модель троллейбуса МТБ-82 пользовалась чрезвычайно высоким спросом в СССР, из-за чего производитель не смог наладить нужный темп её поставки на экспорт. Завод Ikarus при этом располагал достаточными мощностями для открытия новой линии по серийному производству троллейбусов, что делало использование автобусного кузова в качестве основы для выпуска троллейбусов очевидным и выгодным решением. Первый троллейбус на базе серийного автобуса Ikarus 60 был выпущен в 1952 году, получивший в конце своего названия индекс «Т». Опытный экземпляр получил электрооборудование целиком позаимствованное с серийного советского троллейбуса МТБ-82, но затем на предприятии Klement Gottwald Electric Works (ныне Ganz) начался выпуск аналогичных силовых комплектующих.

В 1954 году завод Ikarus начал выпуск прицепов для их использования на автобусах загруженных столичных маршрутов. Будапештский троллейбус начал использовать их только с 1960 года, после их налаживания серийного производства в Секешфехерваре. 55 троллейбусным прицепам были присвоены бортовые номера TP000-TP054. В 1963 году были приобретены ещё 4 троллейбусных прицепа, которым были присвоены бортовые номера 955-958, тогда как остальные после этого были перенумерованы в диапазоне номеров от 900. Производитель заранее позаботился о переоборудовании троллейбусов с использованием отдельных прицепов, и все 59 построенных экземпляров были переданы в эксплуатацию.

В 1962 году большинство троллейбусов, использующих прицепы, получили новую 300-ю нумерацию, тогда как одиночные машины получили отдельную 200-ю нумерацию.