Illumination


Illumination, ранее известная как Illumination Entertainment — американская анимационная киностудия, основанная Крисом Меледандри в 2007 году и принадлежащая Universal Pictures[2][3][4], подразделению NBCUniversal, которое само является подразделением Comcast. Меледандри производит фильмы, а Universal занимается финансированием и дистрибуцией[3]. Студия наиболее известна по франшизам «Гадкий я», «Тайная жизнь домашних животных» и «Зверопой».

На данный момент студия выпустила 15 полнометражных мультфильмов со средними кассовыми сборами в 695,8 млн $. Самый кассовый фильм студии «Братья Супер Марио в кино» собрал по всему миру 1,358 млрд $, что является третьим лучшим результатом среди мультфильмов, уступая «Холодному сердцу 2» от Walt Disney Animation Studios (1,453 млрд $) и «Головоломке 2» (1,5 млрд $).Также рубеж в 1 млрд $ удалось преодолеть лентам «Гадкий я 3» (1,03 млрд $) и «Миньоны» (1.15 млрд $)

В начале 2007 года Меледандри покинул пост президента студий 20th Century Fox Animation и Blue Sky Studios. В этих компаниях он спродюсировал такие фильмы, как «Ледниковый период», «Ледниковый период 2: Глобальное потепление», «Роботы» и «Хортон». После ухода он основал Illumination Entertainment. К 2008 году было объявлено о заключении соглашения о позиционировании Illumination Entertainment в качестве семейного развлекательного подразделения NBCUniversal, которое, начиная с 2010, будет выпускать один-два фильма в год. В рамках соглашения Illumination сохраняет за собой творческую независимость, а Universal занимается полной дистрибуцией картин[5]. Летом 2011 года Illumination приобрела отдел анимации французской студии анимации и визуальных эффектов Mac Guff[англ.], который отвечал за анимацию картин «Гадкий я» и «Лоракс», в результате чего была создана компания Illumination Mac Guff[англ.][6][7][8].

Меледандри предпочитает, чтобы Illumination придерживалась недорогой модели, признавая, что большие бюджеты и анимационные хиты не являются взаимоисключающими понятиями. В индустрии, где расходы на фильмы часто превышают 100 млн и даже 150 млн $, самым дорогостоящим фильмом студии с бюджетом 80 млн $ является «Гадкий я 3», триквел крупнейшей анимационной серии в истории. Одним из способов, позволяющих компании поддерживать экономную финансовую модель, является использование экономичных методов анимации, которые снижают затраты и сокращают время обработки компьютерной графики[9].