Imabari Shipbuilding


Imabari Shipbuilding (яп. 今治造船) — крупнейшая японская судостроительная компания, третий по величине производитель судов в мире после Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, занимает 6,6 % мирового рынка[1]. Основана в 1901 году. Строит и ремонтирует различные типы судов. Компании принадлежит 10 из 34 верфей в Японии[2], расположенных на островах Хонсю, Кюсю, Сикоку, Осима, Касадосима[ja], Иваги, Хакатадзима[ja] во Внутреннем Японском море. Производит более 90 судов ежегодно. С 1956 года построила более 2550 судов[3]. Штаб-квартира находится в районе Коура (小浦町) города Имабари, отделы продаж и маркетинга — в офисе токийского филиала в Юраку[en] в специальном районе Тиёда в Токио, имеет офис в World Trade Center[en] в деловом районе Зёйдас в Амстердаме[4]. Компания является частной, принадлежит семье Хигаки. Владелец компании Тосиюки Хигаки (檜垣 俊幸), президент — его сын Юкито Хигаки (檜垣 幸人), вице-президент Такуми Хигаки (檜垣 巧), старший исполнительный директор — Кадзуюки Хигаки (檜垣 和幸[5].

Юкито Хигаки также является президентом дочерней судоходной компании Shoei Kisen Kaisha, Ltd.[ja], которой принадлежит флот автовозов, контейнеровозов и других судов, которые фрахтуют компании Ян Мин Хай Юнь[6][7], Evergreen Group[8] и другие компании.

В 1942 году все верфи в окрестностях Имабари и уезде Оти в префектуре Эхиме объединены в компанию Imabari Shipbuilding Co., Ltd.[3]

В 1956 году построено первое стальное судно Fuji Maru (冨士丸) по заказу Ehime Kaiun Co., Ltd. для компании K Line[en][10]. В 1982 году построено 500-е судно с 1956 года. В 1997 году построено 1000-е судно с 1956 года. В 2012 году на верфи в Сайдзё построен балкер Cape Lily, который стал 2000-м судном построенным компанией с 1956 года[10][3].

В 1958 году построено здание площадью 60 000 квадратных метров для штаб-квартиры и верфи Имабари. В 1970 году начато и в 1971 году завершено строительство предприятия Marugame Headquarters, способного строить суда до 100 000 т дедвейт и ремонтировать суда до 150 000 т дедвейт. В 1984 году приобретён участок площадью 600 000 квадратных метров в Сайдзё. В 1993 году построена верфь Сайдзё. В 1995 году завершена первая очередь завода по производству блоков корпуса в Сайдзё. В 2000 году завершена вторая очередь строительства большого сухого дока в Сайдзё, в нём построен первый балкер Corona Frontier. В 2002 году завершено строительство нового сухого дока в Koyo Dockyard Co., Ltd., начато строительство газовозов, завершено строительство нового сухого дока в Iwagi Zosen Co., Ltd. В 2017 году построен новый сухой док на предприятии Marugame Headquarters[3].