International MaxxPro


International MaxxPro — бронетранспортёр производства Navistar International, принятый на вооружение США в 2007 году для срочного перевооружения войск в Ираке, перспективная замена HMMWV во всех передовых частях вооружённых сил США.

63 % убитых и 69 % раненых в Ираке в 2003—2007 годах военнослужащих США приходятся на потери от самодельных взрывных устройств[2]. В 2006 году Пентагон запустил срочную программу постройки бронированных автомобилей, защищённых от мин и стрелкового огня из засад (англ. Mine Resistant Ambush Protected, MRAP). Программу MRAP жёстко критикуют за неорганизованность и распыление средств: после срочного конкурса и испытаний в марте-июне 2007 года заказы на тысячи машин разных образцов были выданы сразу пяти компаниям — Force Protection Inc, BAE Systems, Stewart & Stevenson, General Dynamics и Navistar. По существу, Пентагон мобилизовал на выполнение срочного заказа всех наличных поставщиков. При этом планируемая доставка броневика воздухом из США в Ирак стоит 750 000 долларов[3] — дороже, чем сам MaxxPro (548 000 долларов[4]).

На конец декабря 2007 года на долю Navistar достались контракты на поставку 4471 машины на сумму 2,7 млрд долларов, или 40 % от программы в целом[5]. Основной заказчик MaxxPro и распорядитель программы MRAP — Корпус морской пехоты США. Источники в Багдаде сообщают о потенциальном расширении контракта до 7000 машин[6].

Navistar, как и конкуренты, представил на конкурс проект, базировавшийся на полноприводном грузовом шасси общего назначения с 330-сильным двигателем (International WorkStar 7000). На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, собранное на болтах[7] и защищённое снизу V-образной плитой, предназначенной для отклонения взрыва в стороны от экипажа. Утверждается, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном взрыве мины до 7 кг в тротиловом эквиваленте. Общая масса машины 14 тонн, само шасси не бронировано. Аналогичная конструкция применяется на немецком Dingo ATF, поступившем на вооружение бундесвера в 2001.