Junkers Ju 86


Junkers Ju 86 — немецкий высотный средний бомбардировщик, создан в КБ фирмы Юнкерс (Junkers) под руководством Э. Цинделя.

Первый полет состоялся 4 ноября 1934 года. Вариант Ju-86A-1 принят на вооружение люфтваффе в феврале 1936 года. Пассажирские Ju-86В-0 Lufthansa получила приблизительно в то же самое время.

В 1934 году авиакомпания «Люфтганза» выдала авиастроительным фирмам «Хейнкель» и «Юнкерс» техническое задание на разработку скоростного авиалайнера на 10 пассажиров. Идея создания такого самолета вызвала интерес у министерства авиации, которому требовались скоростные бомбардировщики[1].

В результате технический департамент министерства авиации и «Люфтганза» выработали единые требования к двухмоторному самолету, сочетающего качества среднего бомбардировщика и коммерческого самолета. В результате обе фирмы получили заказ на на разработку скоростных авиалайнеров двойного назначения, это привело к созданию двух проектов, которым было суждено сыграть важную роль в развитии боевой и гражданской авиации Третьего Рейха в предвоенные годы[1].

При проектировании нового самолета конструкторы «Юнкерса» опирались на опыт создания одномоторного пассажирского самолета Ju-60/160. На самолете предполагалось применить 6-цилиндровые дизельные двигатели Jumo 205C, разрабатываемые моторостроительным подразделением «Юнкерса». Однако разработка нового самолета шло быстрее, чем создание двигателя, поэтому на первом прототипе пришлось установить двигатели Siemens SAM22[1].

Новый самолет получил наименование Ju-86. Весной 1934 года фирма получила заказ от министерства на пять опытных машин в военном и в гражданском вариантах, сначала боевой самолет, а следующий гражданский. 4 ноября 1934 года совершил первый полет военный прототип Ju −86ab1. В процессе испытаний он развил скорость 340 км/ч. 22 марта 1935 года был готов пассажирский прототип Ju-86ba1. Самолеты различались формой и компоновкой фюзеляжа. На гражданском самолете стоял дизельный двигатель Jumo 205C. В сентябре гражданский прототип был передан авиакомпании «Люфтганза» для проведения эксплуатационных испытаний. После проведения испытаний авиакомпания заказала пять самолетов[1].