Heinkel


«Хейнкель»[1] (нем. Heinkel Flugzeugwerke) — немецкая авиастроительная компания, основанная Эрнстом Хейнкелем, производившая военные и тренировочные самолёты с 1922 по 1965 год. В 1965 компания прекратила своё существование в связи со слиянием с Vereinigte Flugtechnische Werke.

Компания Heinkel была основана в Варнемюнде в 1922 году, после того как были ослаблены запреты на немецкое авиастроение Версальским договором. Штаб-квартира находилась в Ростоке, при заводе Мариене, с дополнительным подразделением «Heinkel-Sud», открытом в Швехате (Австрия) после аншлюса 1938 года.

Первый успех компании связан с разработкой в 1932 году высокоскоростного самолёта Heinkel He 70 Blitz, предназначенного для почтовых и пассажирских перевозок Deutsche Lufthansa, побившего несколько рекордов скорости самолётов своего класса. В его составе было два двигателя от Heinkel He 111 Doppel-Blitz, ставшего основой для производства бомбардировщиков Люфтваффе во время Второй мировой войны.

Самыми известными инженерами Heinkel того времени были братья Зигфрид и Вольтер Гюнтеры и Генрих Гертель.

Компания занималась производством бомбардировщиков внесла вклад в развитие высокоскоростных самолётов и часто ассоциируется как производитель самолётов Люфтваффе во время Второй мировой войны. Начало этому положила адаптация He 70 и, в частности, He 111, для использования в качестве бомбардировщиков. Heinkel также поставлял Люфтваффе тяжёлый бомбардировщик Heinkel He 177, хотя он и не производился в больших количествах. Немецкая Люфтваффе, оснащённая этими бомбардировщиками, с системами навигации Z-Gerät, Y-Gerät и Knickebein, разработанных Иоганессом Плендлом  (англ.), стала первой, кто использовал системы ночной навигации, в настоящее время ставшей обязательной для всех самолётов.

Heinkel была менее успешна в продаже самолётов-истребителей. Перед войной Heinkel He 112 был отвергнут в пользу Messerschmitt Bf 109. Попытки Heinkel потеснить разработки Messerschmitt моделью Heinkel He 100 провалились из-за политической защиты Рейхсминистерства авиации (РМА). Помимо этого, в конце войны компания представила Люфтваффе выдающийся ночной истребитель Heinkel He 219, который также пострадал от политических решений и производился лишь в ограниченных количествах.