Kawasaki Ki-100


Ki-100 — одноместный истребитель-перехватчик цельнометаллической конструкции, разработан на базе истребителя Kawasaki Ki-61 Hien, с заменой двигателя жидкостного охлаждения на двигатель воздушного охлаждения. Замена двигателя была вызвана разрушением моторостроительного завода в городе Акаси, выпускавшего двигатели для Ki-61, при налёте американской авиации 19 января 1945 года.

История создания истребителя Ki-100 начинается с его предшественника истребителя Ki-61, прототипом которого был немецкий Masserschmitt Bf.109. Этот истребитель создавался фирмой "Kawasaki" для борьбы с американскими бомбардировщиками на больших высотах. На истребитель устанавливался двигатель с водяным охлаждением Kawasaki Ha-40, который был лицензионной версией немецкого двигателя Daimler-Benz DB-601-A[1].

Созданный на фирме "Kawasaki" истребитель Ki-61 получился удачным и был запущен крупной серией. Единственным слабым местом Ki-61 был двигатель, который не отличался надежностью и японская сборка была неудовлетворительного качества. Также в связи с постоянными доработками темпы изготовления двигателей значительно отставали от графика выпуска планеров Ki-61[1].

В феврале 1945 года американские бомбардировщики B-29 в результате массированной бомбардировки разрушили корпуса моторостроительного завода Kawasaki в г. Акаси. Поставка двигателей вообще прекратилась. Тем временем у фирмы "Kawasaki" имелось 275 готовых планеров Ki-61 без двигателей[1].

Япония оказалась в ситуации, когда ПВО не могли противостоять регулярным налетам американских бомбардировщиков на территорию страны. В сложившихся обстоятельствах, штабом армейской авиации Японии (Koku Hombu), было принято решение установить на самолет Ki-61 двигатель воздушного охлаждения Mitsubischi Ha-112, производство которого было отработано и хорошо налажено[1].

В конце 1944 года начались работы по установке нового двигателя на три планера Ki-61. Главной проблемой было то, что двигатель воздушного охлаждения был почти в два раза шире фюзеляжа Ki-61. Конструкторы фирмы "Kawasaki" воспользовались, переданной немцами, документацией на самолет Focke Wulf-190. Доработку планера свели к минимуму - двигатель был установлен на трубчатую мотораму и закрыт капотом, создающим обтекаемое сопряжении двигателя и фюзеляжа. Выхлопные парубки были соединены в единый туннель, и выведены с обеих сторон моторного отделения в горизонтальной плоскости[1].