Киндер-сюрприз


Киндер-сюрприз[1] (итал. Kinder Sorpresa, «детский сюрприз», от нем. Kinder — «ребёнок») — яйцо из шоколада с сюрпризом, содержащее внутри игрушку. Торговая марка принадлежит итальянской компании Ferrero.

Создатель яйца «киндер сюрприз» Вилльям Саличе стал работать на кондитерском концерне Ferrero в 1960 году, стал правой рукой владельца Микеле Ферреро и проработал там более 40 лет до пенсии в 2007 году[2]. Производство шоколадных яиц этой компанией начато в 1972 году[3] (сайт компании указывает 1974 год[4]).

Игрушки из «Киндер сюрприз» являются популярными предметами коллекционирования, как среди детей, так и среди взрослых. Каждый год Ferrero предлагает более ста разнообразных сюрпризов[5]. Идея поместить игрушку внутрь шоколадного яйца гораздо старше киндер-сюрпризa: так, шоколадные яйца с игрушками были популярны в Российской империи за десятки лет до рождения Саличе[6]. Вариантов игрушек много — персонажи популярных мультфильмов и комиксов, автомобили, мотоциклы, самолётики и вертолётики, звери, птицы и так далее, в том числе даже USB-флешки с компьютерными играми. Некоторые из игрушек весьма редкие, и продаются за большие цены.

Для стран с жарким климатом яйца с игрушками внутри выпускаются Ferrero в менее «плавком» варианте под названием «Киндер Джой» («детская радость»).

До 2013 года киндер-сюрпризы были запрещены для ввоза и продажи на территории США под угрозой штрафа до 2500 долларов за каждое яйцо, так как американский закон 1938 года запрещает продажу конфет с несъедобными вставками, если только Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств не определило, что такие вставки имеют функциональное предназначение.

Запрет был вызван тем, что игрушки внутри шоколадного яйца несут потенциальную угрозу для детей: ребёнок может подавиться мелкими деталями разборных игрушек или проглотить их. Яйца Kinder Surprise, которые производит итальянская компания Ferrero, небезопасны для детей младше 3 лет, о чём указано на упаковке производителем. Запрет на продажу яиц Ferrero в США был вызван тем, что такие возрастные ограничения не соответствуют требованиям, разработанным комиссией, контролирующей безопасность потребительских товаров в США (U.S. Consumer Product Safety Commission). Согласно этим требованиям, конфеты с помещенными внутрь игрушками должны быть безопасными для детей любого возраста без ограничений.