Knorr


Knorr (Кнорр) — немецкая торговая марка, принадлежащая английско-нидерландской компании Unilever. Под этой торговой маркой выпускаются супы, приправы и соусы. Штаб-квартира Knorr расположена в немецком городе Хайльбронн. С ежегодным объёмом продаж, достигающим 3 миллиарда Евро, Knorr является самой продаваемой маркой компании Unilever[1].

Knorr основан в 1838 году Карлом Генрихом Теодором Кнорром. Расширению производственной базы и увеличению активов предприятия способствовали крупные государственные заказы на обеспечение вооружённых сил продуктами питания для военнослужащих. Звёздным часом Knorr стала франко-прусская война 1870—1871 гг., которая стала катализатором разного рода инноваций в военном деле, в том числе и в плане снабжения войск, — до этого полевые части пехотных, артиллерийских, кавалерийских и других войск зависели от громоздких обозов, сковывавших их передвижения и ограничивавших способности к манёвру, а качественная работа тыла в части заготовки и снабжения войск продовольствием, организации его хранения и перевозки, приготовления пищи и доставки его солдатам была затруднительной как в организационном (требовала организованной тыловой службы и отлаженной работы тыла), так и в технологическом плане, поскольку скоропортящиеся калорийные мясомолочные продукты не могли распределяться централизованно с продовольственных складов, что требовало либо их заготовки непосредственно в местах расквартировки или марша действующей армии методом закупки, реквизиции или конфискации (в зависимости от того на чьей территории находилась действующая армия и от обеспеченности её финансовыми средствами), а тогдашние технологии консервирования продуктов находились на довольно низком уровне развития для применения их в снабжении войск, отдавалось предпочтение сыпучим продуктам, разного рода крупам. Внедрение в рацион военнослужащих быстрорастворимых суповых концентратов (преимущественно из бобовых культур — гороховых, фасольных, чечевичных), которые, во-первых, имели весьма длительные сроки хранения, во-вторых, не были подвержены процессам гниения при обеспечении нормальных условий их хранения и перевозки, в-третьих, имели калорийность не ниже полноценного солдатского питания в пунктах постоянной дислокации, в-четвёртых, значительно сокращали процесс приготовления и приёма пищи, в-пятых, могли переноситься военнослужащими на себе в требуемом количестве для обеспечения их нормальной боеспособности на несколько суток и не требовали обоза как такового, — все перечисленные факторы, но особенно два последних, послужили причиной того, что Knorr прочно занял нишу пищевых полуфабрикатов и стал лидером среди частных фирм-подрядчиков в обеспечении Германской имперской армии сухпайками, в то время как за океаном нью-йоркская перекупочная контора Meyer & Lange выступала американским агентом Knorr, ответственным за реализацию суповых концентратов в США[2][3].