Kojima Productions


Kojima Productions Co., Ltd. (яп. 株式会社コジマプロダクション Кодзима Пуродакусён) (иногда сокращается до KojiPro или KJP) — японская видеоигровая и развлекательная компания, основанная 16 декабря 2015 года в городе Токио. Это духовный преемник производственной группы внутри Konami, также известной как Kojima Productions. 19 октября 2015 года Хидэо Кодзима покинул Konami, а в декабре 2015 года было объявлено о создании новой компании в сотрудничестве с Sony Interactive Entertainment[4].

Команды разработчиков Konami, включая команду Кодзимы, работали как Konami Computer Entertainment Japan до 1 апреля 2005 года[5]. 1 апреля 2005 руководство объединило Konami Computer Entertainment Japan со штаб-квартирой компании для формирования Konami Group, что освободило команды разработчиков от таких задач, как управление персоналом и финансами[5]. Кодзима рассказывал, что слияние освободило его от бремени управления бизнесом, которое было у него как вице-президента KCEJ, и что как глава Kojima Productions он мог сосредоточиться на создании игр[5][6].

16 марта 2015 года Konami объявила о реструктуризации операций по разработке игр, чтобы изменить производственную структуру на систему, контролируемую штаб-квартирой. Через несколько дней анонимный сотрудник Konami заявил о том, что Кодзима и руководство студии планировали покинуть Konami в декабре 2015 года после выпуска «Metal Gear Solid V: The Phantom Pain»[7]. Konami всячески отрицала данные слухи и заявила, что Кодзима по-прежнему связан с компанией и франшизой «Metal Gear»[8][9]. Кодзима также подтвердил, что он по-прежнему «на 100% вовлечен» в «Metal Gear Solid V: The Phantom Pain» и полон решимости сделать из нее лучшую игру, на которую он способен[10].

В декабре 2015 года Kojima Productions была номинирована на звание «Разработчик года» на The Game Awards 2015, но проиграла компании CD Projekt RED[11]. Konami не позволили Кодзиме присутствовать на мероприятии[12].