LADA Revolution


LADA Revolution — гоночный спортпрототип, представленный в 2003 году[1]. Модификация LADA Revolution II, мало отличимая внешне от начального варианта, но существенно отличавшаяся конструктивно[2] (изменена рама, силовая конструкция и др.), стала базовой для одноимённого монокубка, который проводился с 2004 по 2008 года (с пропуском сезона 2007 года) в рамках Национальной гоночной серии «АвтоВАЗ»[3]. В 2008 году на основе гоночной версии был разработан концепт спортивного автомобиля — LADA Revolution III[4].

В 2001 году начались работы по созданию и запуску в мелкосерийное производство первого ВАЗовского спортпрототипа LADA Revolution, в котором большинство деталей и узлов имело вазовские «корни»[5]. В 2003-м были построены первые ходовые экземпляры, которые начали проходить активные испытания в лабораториях и аэродинамической трубе АвтоВАЗа[6][7], на подмосковном полигоне НАМИ, на гоночных трассах Московское кольцо и Нюрбургринг в Германии[8]. Новинка была продемонстрирована на автосалонах в Москве, Санкт-Петербурге, Франкфурте, Женеве[9]. Проект Lada Revolution был хорошо встречен, и в течение 2003-2004 годов он получил награды от Союза дизайнеров России[8], журналов «Клаксон» (награда «Золотой Клаксон - 2003» за «Лучший "Русский проект"»)[10] и «За рулём» (за «Лучшую техническую новинку 2004 года»)[11][12].

Практически одновременно с началом показа LADA Revolution было анонсировано создание первой в российской истории национальной гоночной серии. Суть которой сводилась к тому, что в турнир включались заезды в нескольких классах, но исключительно на автомобилях отечественной марки LADA, плюс заезды формул оснащённых только двигателями ВАЗ[5]. Идея турнира понравилась ведущим специалистам российского автоспорта[13], после чего её одобрили и руководители тольяттинского автогиганта. Презентация турнира, получившего официальное название «Национальная Гоночная Серия LADA (НГС LADA)» (позже именование трансформировалось в «Национальная гоночная серия «АВТОВАЗ» (НГСА)») состоялась 23 апреля 2004 года. Была объявлена программа семиэтапного первенства (на трассах Подмосковья и Санкт-Петербруга), со стартом намеченным на 14 мая 2004 года. Планировалось разыграть: чемпионат России в классе LADA Revolution (первые в истории гонки на серийных отечественных спортпрототипах), а также чемпионат России в классе «Формула LADA» и кубок России в классе «Кубок LADA» (на ВАЗ 2112-37). Генеральным спонсором соревнования выступило ОАО «АВТОВАЗ»[14][15][11].