Legend of Grimrock


Legend of Grimrock (дословно с англ. — «Легенда Мрачной горы») — компьютерная ролевая игра, созданная финской инди-студией Almost Human. Дата выпуска игры — 11 апреля 2012 года[1].

Эта action-RPG, основанная на игре Dungeon Master 1987 года[2] предлагает игроку исследование подземелий в режиме реального времени. Выпущенная первоначально для Microsoft Windows в апреле 2012 года, была портирована на OS X и Linux в декабре 2012 года, а также на iOS в мае 2015 года.

Legend of Grimrock — дебют финской независимой студии из четырёх человек, сформированной в феврале 2011 года, которая финансировала разработку игры из собственных средств[3]. Продолжение, Legend of Grimrock 2, было выпущено в октябре 2014 года.

События Legend of Grimrock разворачиваются в оригинальной фэнтезийной вселенной. Главные герои игры — четверо заключённых, которые за неназванные преступления были отправлены в недра горы Гримрок. Для того чтобы заслужить прощение осуждённые должны совершить то, что не удавалось ещё никому: пройти по подземельям от вершины горы до её подножья.

Ролевая игра от первого лица с движением по плиткам и игровой механикой в реальном времени. Игрок управляют группой от одного до четырех персонажей, которых он перемещает через трёхмерные локации, местность условно поделена на квадраты. Хотя игрок может озираться по сторонам, как в любой RPG-игре с открытым миром, в момент атаки или движения условная камера всегда направлена в одну из четырёх сторон. Стиль игры во многом вдохновлён популярными ролевыми играми 1990-х годов, таких как Dungeon Master и Eye of the Beholder.

Игровой процесс состоит из исследования локаций, решения головоломок и боевого режима. Персонажи в группе получают некоторый опыт за победу над существами в подземельях, что позволяет им повышать уровень и улучшать навыки, что в свою очередь повышает боевые способности и позволяет использовать новые заклинания, кроме того, новое более эффективное снаряжение можно получать и улучшать путём исследования и решения головоломок. Многие из самых сложных головоломок на протяжении всей игры задуманы как бонусы, не обязательные для прохождения уровня, но вознаграждающие ценными находками.