Инди-игра


И́нди-игра́ (англ. indie game, от англ. independent video game — «независимая компьютерная игра») — компьютерная игра, созданная отдельным разработчиком или небольшим коллективом без финансовой поддержки издателя компьютерных игр. Масштаб явлений, связанных с инди-играми, ощутимо возрастает со второй половины 2000-х годов, в основном ввиду развития новых способов цифровой дистрибуции и средств разработки[⇨].

Флагманами инди-индустрии, конкурирующими с играми AAA уровня, считаются такие инди-игры, как Braid, World of Goo[1], Super Meat Boy и Minecraft[2][3][4]. Minecraft при этом создана одним разработчиком, продана десятками миллионов копий и является самой продаваемой инди-игрой по версии книги рекордов Гиннесса[5][6].

Общепринятого определения понятия «инди-игра» не существует[7][8][9][10], но зачастую инди-игры имеют некоторые схожие особенности. Как правило, инди-игры создаются отдельными разработчиками, небольшими коллективами или маленькими независимыми компаниями[8][11]. Также инди-игры обычно не такие масштабные, как массовые игры с полным финансированием[11]. Разработчики инди-игр, как правило, не имеют финансовой поддержки от издателя (так как те предпочитают наименее рисковые игры с высоким бюджетом[12]), и обычно обладают небольшим бюджетом либо не обладают им вовсе[7][8][10][13]. Ввиду своей независимости инди-разработчики не имеют операционных ограничений[9] со стороны издателей или творческих ограничений[8][10][14] и не нуждаются в одобрении издателя[7], что является обязательным для разработчиков массовых игр[15]. Как следствие, решения геймдизайнера также не ограничиваются бюджетом проекта[14]. Более того, чем меньше коллектив, тем ярче выражается индивидуальность конкретного разработчика[16]. Небольшие коллективы, широкие возможности и отсутствие границ для творчества создали условия, в которых инди-игры могут быть инновационными, креативными, с большим художественным выражением[7][11][16][17][18][19]. Ограниченные в возможностях создания технологичной графики, разработчики вынуждены делать ставку на инновационный геймплей[20]. Впрочем, среди инди-игр существуют как инновационные игры, так и игры классических жанров[18]. Таким образом, принадлежность к «инди» не подразумевает, что игра должна нести в себе инновации[11][21].

В поисках источника финансирования новой игры инди-разработчики могут прибегать к краудфандингу, поиску издателя[13][22][23] или создания вспомогательного сообщества для разработки игры[24]. Если у проекта нет издателя, разработчики используют предлагаемые в интернете службы цифровой дистрибуции[25][26].


Скриншоты из нескольких инди-игр. По порядку (на мобильных устройствах — сверху вниз): Flotilla, Broforce, Celeste, Kentucky Route Zero, Tacoma и Alto’s Adventure