Super Meat Boy


20 октября 2010
Windows
30 ноября 2010 (Steam)
2 декабря 2010 (Direct2Drive)
Россия 12 мая 2011 (Steam)
Mac OS X
17 ноября 2011 (Steam)
Linux
13 декабря 2011 5 ноября 2013 (Steam)
WiiWare
ОтмененаWii U

Super Meat Boy — компьютерная инди-игра в жанре платформера, разработанная командой Team Meat, состоящей из Эдмунда Макмиллена и Томми Рефенеса. Выпущена 20 октября 2010 года для Xbox Live Arcade[2], 30 октября для Windows через Steam[3] и 2 декабря через Direct2Drive[4]. Она развивает механику, заложенную в Meat Boy — флэш-игре, созданной Эдмундом Макмилленом и Джонатаном Макэнти (англ. Johnathan McEntee) и выпущенной на сайте Newgrounds в октябре 2008 года[5]. Super Meat Boy рассказывает историю Мясного пацана, спасающего свою подругу, Пластыревую девушку, от зловещего Доктора зародыша[6].

Игра получила положительные отзывы критиков, которые отметили ретро-стиль игры, а также её высокую сложность. Помимо этого, она получила различные награды, среди которых «Самая сложная игра 2010 года» (англ. Most Challenging Game), присуждённая сайтом IGN и «Лучшая загружаемая игра 2010 года» (англ. Best Downloadable Game), присуждённая сайтами GameSpot и GameTrailers. Проект был коммерчески успешным — за восемнадцать месяцев продаж игра достигла «платинового» статуса — количество проданных копий на всех платформах приблизилось к отметке в 1,1 миллион (80 % продаж приходится на PC-версию, 20 % — на Xbox Live Arcade)[7][8][9][10]. 14 декабря 2011 года Super Meat Boy была выпущена в составе Humble Indie Bundle 4. 7 июня 2012 года игра также была добавлена в состав Humble Indie Bundle V в качестве бонуса для заплативших больше средней цены.

Геймплей игры схож с традиционными консольными платформерами, такими как Mega Man и N, которые требуют высокой точности управления персонажем. Игрок управляет маленьким квадратным, лишённым кожи персонажем, по имени Мясной пацан, который должен спасти свою подругу Пластыревую девушку из рук Доктора зародыша. Игроку необходимо, управляя главным героем и используя способность скользить по стенам, провести его через уровни, содержащие различные ловушки, такие как циркулярные пилы, иглы и соль, и достигнуть Пластыревую девушку. Количество жизней неограниченно, а после смерти Meat Boy сразу появляется в начале уровня. После прохождения уровня игроку показывают повтор, в котором одновременно отображаются последние 40 попыток прохождения[11][12].