Лейтон Хаус (команда «Формулы-1»)


«Leyton House» занимался возведением и торговлей недвижимостью, владел ресторанами, магазинами, спортивными центрами. Владел ею корейский[1] бизнесмен Акира Акаги из Японии. В 1986 году он оказывал поддержку одной из команд Формулы 3000. Выступая на March, итальянец Иван Капелли завоевал чемпионский титул.

Дебютный сезон, в котором за команду выступал только Капелли, принес всего одно очко на Гран-при Монако. Затем к проектированию шасси был привлечён молодой инженер Эдриан Ньюи. В команду был приглашён Маурисио Гужельмин, и вместе с Капелли в сезоне 1988 года они завоевали шестое место в Кубке конструкторов. На Гран-при Бельгии Капелли финишировал третьим, а в Португалии смог опередить McLaren Айртона Сенны и стать вторым. Следующий сезон Гужельмин начал с третьего места в Рио, но низкая надёжность моторов Judd привела к тому, что в 1989 году пилоты March лишь раз финишировали в полном составе. Акаги за 6 миллионов долларов выкупил все гоночное подразделение March, включая производственный отдел, где собиралась техника для других категорий. В 1990 году Капелли и Гужельмин выступали уже за Leyton House Racing. Примерно в то же время Ньюи ушёл в Williams, его заменил Густав Брюннер. В Мексике оба гонщика не прошли в 107 % в квалификации, а на следующем этапе во Франции поднимались по ходу гонки на первое и второе места. Но Гужельмин сошёл из-за очередной поломки мотора, а у Капелли стало барахлить зажигание — и на предпоследнем круге он пропустил Ferrari Алена Проста. Leyton House занял седьмое место в Кубке конструкторов с таким же числом очков.

Годом позже двигатели Judd были заменены на Ilmor, но поломки продолжались. За весь сезон Капелли набрал лишь одно очко в Венгрии. Летом после ипотечного кризиса в США у Акаги возникли проблемы с законом.