Lights (альбом Элли Голдинг)


Lights — дебютный студийный альбом английской певицы Элли Голдинг, который был записан в 2008—2009 годах и вышел 26 февраля 2010 года на лейбле Polydor Records. Голдинг работала с несколькими продюсерами, включая Fred Falke, Frankmusik, Liam Howe, Ash Howes, Ben Lovett, Fraser T Smith, Richard «Biff» Stannard, Starsmith и других. Альбом сочинила сама певица, и в музыкальном плане он представляет собой смесь разных жанров: инди-поп, электропоп, синтипоп, folktronica и инди-электроника. Lights дебютировал на первом месте в Великобритании (№ 1 в UK Albums Chart) с тиражом более 36 тыс копий[1][2].

Релиз состоялся в Великобритании на Polydor Records[3], а в США — на Cherrytree Records и Interscope Records[4].

После дебютного лидерства в британском хит-параде диск несколько раз покидал и возвращался в лучшую десятку Великобритании[5]. К ноябрю 2010 года было продано 300,000 копий альбома[6]. К июню 2012 суммарные продажи в мире превысили 1,3 млн копий, включая 850,000 копий в Великобритании[7].

Наибольший успех сопутствовал одноимённому с альбомом основному лид-синглу «Lights», который достиг в США второго места, а в Канаде стал № 7 в чарте[8][9]. К июню 2013 его общий тираж составил более 4 млн копий в США[10]. К ноябрю 2015 году тираж альбома составил 801,414 копий в Великобритании[11]. Тираж в США к июню 2012 года составил 300,000 единиц[12]. В мире тираж превысил 1,6 млн копий[13].

Lights получил положительные отзывы музыкальных критиков. На Metacritic ему дали 65 из 100 баллов по анализу 19 рецензий, что говорит о в целом предпочтительных взглядах обозревателей[14]. Neil McCormick из газеты The Daily Telegraph похвалил диск словами "пышная электро-дэнс продукция от Старсмита" говоря, что слушал его затаив дыхание[16]. В обзоре для Allmusic обозреватель Мэттью Числинг (Matthew Chisling) так прокомментировал, что хотя диску и недостаёт драматического взрыва альбома Lungs группы Florence and the Machine, но по своей сдержанности он напоминает и не хуже дебютных записей Pixie Lott и Little Boots. Далее он также высоко оценил Голдинг за её способность «принимать лучшие стороны разных стилей её современников и создавать приятно удивляющие записи"[15].

Критик газеты The Independent Энди Гилл (Andy Gill) заметил, что «несмотря на использование акустической гитары, её работа на этом дебютном альбоме больше похожа на ретро-синти-поп из Little Boots и La Roux, благодаря высокой тщательности работы её продюсеров с синтезаторами»[19]. Критик Стефен Труссе (Stephen Troussé) из издания Pitchfork Media написал, что «это большой многообещающий дебют»[22].