Lockheed Vega


«Вега»[1] (англ. Lockheed Vega) — лёгкий транспортный самолёт компании Lockheed Corporation. Имел множество модификаций, первые модификации использовались в основном для служебных перевозок, более поздние (Vega 5 и далее) — для пассажирских.

В середине 1920-х годов в США возник повышенный спрос на авиаперевозки, что стимулировало развитие в стране самолетостроение. В 1926 году братья Алан и Малькольм Лоугхеды зарегистрировали авиастроительную фирму "Lockheed Aircraft Co". На должность главного конструктора был приглашен Джон Нортроп, ранее работавший в компании Дуглас[2].

Нортроп, работая еще в фирме "Дуглас", в свободное время занимался собственным проектом. Это был гражданский четырехместный авиалайнер с одним двигателем. После перехода в фирму "Lockheed" он приступил к реализации своего проекта[2].

При проектировании самолета, получившего название "Вега", тщательно прорабатывалась аэродинамика - он имел округлые формы, гладкую обшивку, у него отсутствовали увеличившие лобовое сопротивление распорки, тросы и другие подобные элементы[2].

Работы над "Вегой" начались в январе 1927 года. Первый самолет был построен за шесть месяцев в арендованном голливудском гараже. Первый прототип "Lockheed Vega 1" поднялся в воздух в июле 1927 года с аэродрома в Лос-Анджелесе. Во время испытаний он показал скорость 216 км/ч, намного больше, чем у других самолетов с таким же двигателем[2].

Прототип приобрел Джордж Херст младший, сын газетного магната, для участия в авиагонке из Калифорнии на Гавайи. В августе 1927 года, во время гонки, самолет вместе с экипажем, бесследно исчез в водах Тихого океана. В следующем году самолет совершил несколько арктических перелетов и победил в ряде американских воздушных гонок. Репутация была восстановлена и фирма получила заказ на 26 экземпляров[2].