Loose (альбом)


«Loose» (рус. Свободный) — третий альбом канадской певицы Нелли Фуртадо, выпущенный 20 июня 2006 года в США лейблом Geffen Records. Тимбалэнд и его протеже Danja спродюсировали основную часть альбома, песни которого объединили в себе стили танцевальной музыки, R&B и хип-хопа.

Альбом критиковался за использование сексуального образа певицы с целью повысить объёмы продаж. Дальнейшие обвинения проявились по части Тимбалэнда, который был обвинён в плагиате после утечки нескольких треков на YouTube. Пластинка была принята музыкальной прессой критически, но стала коммерчески успешной. Альбом попал на высшие позиции хит-парадов по всему миру, и согласно данным на август 2009 года, совокупные продажи составили 10 миллионов копий по всему миру.[1] Таким образом, Loose стал самым продаваемым альбомом за 2006—2007 годы, и 20-м по этому показателю за период 2000-х годов.

Альбом получил сильный промоушн, был выпущен в нескольких версиях, в его поддержку состоялся Get Loose Tour, по итогам которого был выпущен концертный DVD Loose: The Concert. С пластинки было выпущено восемь синглов, включая ставшие в США лидерами хит-парадов песни «Promiscuous» и «Say It Right», получившие номинацию на Грэмми в категории Лучшее сотрудничество в стиле популярной музыки и вокала" и «Лучшее женское вокальное исполнение в стиле популярной музыки» одновременно.[2][3] Другими наиболее известными синглами стали «Maneater» и «All Good Things (Come to an End)».

Loose получил положительные оценки от критиков, заработав рейтинг 71 из 100 на Metacritic.[14] musicOMH и Allmusic отметили «оживляющий» эффект Тимбалэнда на музыку Фуртадо,[15][16] а The Guardian назвал её «гладкой, умной и удивительной.»[17] Рецензент Allmusic написал, что «На заключительном протяжении альбома соединение Фуртадо и Тимбалэнда походит на подлинное сотрудничество, оставаясь правильным для Нелли после её первых двух альбомов, но дающее смелый продакшн, помогающий открыть её песни… С „Loose“ Тимбалэнд оживил Нелли Фуртадо и творчески, и с коммерческой точки зрения.».[16] В 2007 году певица получила свою первую BRIT Award в категории —Лучшая мировая исполнительница.[18]

Rolling Stone дал альбому смешанный обзор. Так «Promiscuous» был раскритикован за «показушность», было замечено, что песня «Maneater» «достаточно бойкая чтобы готовиться к продолжению [ссылка на одноимённую песню Hall & Oates], и это действительно высокая похвала».[19] Обозреватель Vibe считает, "она теряет себя в позировании в качестве Гвен Стефани, как в "Glow, " и в этнических сплавах, наподобие «No Hay Igual» или «Te Busque.»[20] Музыкальный редактор The Village Voice Роберт Кристгау поставил альбому B, назвав его «подделкой месяца»,[5] указав на то, что это «плохая запись, чьи детали нечасто вызовут дальнейшего внимания. На верхнем уровне она может быть просто переоценённой, неутешительной или скучной. На нижнем может вызвать презрение».[21]