Lotus Cars


Lotus Cars Limited — британский производитель спортивных и гоночных автомобилей, базирующийся в Хетеле, Норфолк, Англия, Великобритания. Компания основана в 1952 году Энтони Колином Брюсом Чепменом как Lotus Engineering Ltd. Первоначально производство располагалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. С 1966 года производство автомобилей было перемещено в современный завод недалеко от Хетел. Рядом с заводом располагался старый военный аэродром, который был переоборудован под испытательный трек.[1]

В 1982 году, в возрасте 54 лет, от сердечного приступа умер Колин Чепмен. Его успешные гоночные автомобили завоевали семь титулов в гонках серии Формула-1.[1]

В 1986 году компания была куплена General Motors, которая продала её холдингу A.C.B.N. Holdings S.A. 27 августа 1993 года за 30 миллионов долларов США. В 1996 году контрольный пакет акций выкупил малайзийский концерн Perusahaan Otomobil Nasional Bhd (Proton), владеющий малайзийской автомобильной компанией Proton.[1]

В октябре 2017 года 51% акций компании Lotus Cars приобрёл китайский концерн Zhejiang Geely Holding Group[2]

Построив в своём гараже несколько доработанных Austin Seven и продав их, Чепмен решил серьёзно заняться бизнесом и в 1952 г. основал фирму Lotus Engineering, которая расположилась в пригороде Лондона, а в 1955 г. — Lotus Cars, не являвщуюся частью первой. Первыми автомобилями оригинальной разработки под маркой Lotus стали лёгкие двухместные родстеры моделей Mark 6 и Mark 7, которые приобретались для участия в соревнованиях. Модель 7 имела устойчивый спрос и присутствовала в гамме вплоть до 1973 г., пока Чепмен не продал права на её производство фирме Caterham.

Для финансирования своей гоночной программы фирме требовался более крупный доход от продаж, и с этой целью на рынок в 1958 г. была выведена её первая дорожная машина — купе Elite с кузовом из стеклопластика. Первоначально в него должны были устанавливать оригинальный двигатель, но в силу сырости конструкции предпочтение отдали агрегату Coventry Climax. Автомобиль заслужил репутацию быстрого и манёвренного, с одной стороны, и очень ненадёжного — с другой. Среди существенных недостатков был также повышенный уровень шумов и вибраций. Как и родстер 7, Elite можно было купить по более выгодной цене в виде кит-кара, из-за этого он был убыточен.