Lotus Flower (песня)


«Lotus Flower» — песня английской рок-группы Radiohead с восьмого студийного альбома The King of Limbs (2011). В песне присутствует фальцет певца Тома Йорка, отрывистый ритм и басовая линия с использованием синтезатора. Музыкальный видеоклип, в котором показаны неожиданные танцы Тома Йорка, получил миллионы просмотров и породил интернет-мем.

Хотя «Lotus Flower» не был выпущен в качестве коммерческого сингла, он попал в чарты, в том числе в британский чарт синглов, в чарт альтернативных песен США и в Billboard Japan Hot 100. Сингл получил положительные отзывы и был номинирован на премию за лучшее рок-исполнение, за лучшую рок-песню и за лучшее музыкальное видео на 54-й ежегодной церемонии Грэмми.

Вокалист «Radiohead» Том Йорк впервые исполнил сольную версию «Lotus Flower» в Echoplex в Лос-Анджелесе 2 октября 2009 года, когда гастролировал со своей группой Atoms for Peace.[1]

Как и остальные песни из альбома «The Kings of Limbs», песня, возможно, была записана в доме актрисы Дрю Бэрримор.[2] 24 января 2010 года группа «Radiohead» приостановила запись для выступления в театре Генри Фонда в Голливуде, чтобы собрать средства для Oxfam в ответ на землетрясение на Гаити 2010 года; во время представления Йорк исполнял «Lotus Flower» в одиночку на акустической гитаре.[3] Шоу было выпущено бесплатно онлайн в декабре 2010 года под названием «Radiohead для Гаити».[3]

Согласно NME, «Lotus Flower» сочетает в себе электронное инструментальное оборудование четвёртого альбома Radiohead Kid A (2000) с «звуковым теплом» их седьмого альбома In Rainbows (2007).[4] Песня включает[5] фальцет Йорка, похожий на Принса, отрывистый ритм и мощную басовую линию с синтезатором[6][7][8] Несмотря на обыкновенный размер, хлопки в пятикратном метре создают метрический диссонанс.[9]

«Lotus Flower» имеет традиционную структуру песни в большей мере, чем другие песни из альбома «The King of Limbs».[10] Люк Льюис из NME назвал её «единственной возможной песней с настоящим припевом из альбома „The King of Limbs“». Льюис предположил, что в тексте говорится о трансцендентности, самоуничижении и «магии потерять себя в музыке и чувствах».[4][6]