MLS 1996


Чемпионат MLS 1996 (англ. 1996 Major League Soccer season) — 84-й сезон по футболу, санкционированный ФИФА в США, 18-й сезон национальной лиги первого дивизиона и 1-й сезон MLS, высшей лиги США по футболу. В чемпионате принимали участие 10 команд.

Регулярный чемпионат начался 6 апреля и закончился 22 сентября. Турнир плей-офф стартовал 24 сентября и завершился 20 октября матчем за Кубок MLS.

Победителем регулярного чемпионата (обладателем трофея Supporters’ Shield) стал клуб «Тампа-Бэй Мьютини».

Высшая футбольная лига первоначально намеревалась начать соревновательные действия в 1995 году. Различные трудности вынудили лигу отложить свой первый сезон до 1996 года. В рамках подготовки к своему первому сезону лига начала подписывать так называемых «шатровых игроков», начиная с Таба Рамоса 3 января 1995 года[1]. Начиная с октября 1995 года лига распределяла игроков шатра в рамках инаугурационных распределений MLS[2]. При распределении каждая команда получила двух игроков национальной сборной и двух иностранных игроков[3]. Затем лига пригласила около 250 игроков на пробу во вторую неделю января 1996 года в кампусе Калифорнийского университета в Ирвайне[4]. 6 и 7 февраля 1996 года лига провела свой первый драфт игроков MLS 1996 года, на котором десять команд выбрали 160 игроков в течение шестнадцати раундов. Команда «Коламбус Крю» выбрала Брайана Макбрайда первым номером драфта. 4 марта 1996 года лига провела драфт колледжей MLS 1996 года, за которым позже в тот же день последовал дополнительный драфт MLS 1996 года. Несмотря на многочисленные драфты, команды не были обязаны подписывать только игроков с драфтов.

Предсезонка началась в первую неделю марта. Команды сократили свои списки до двадцати двух игроков к 25 марта и должны были окончательно сократить их до восемнадцати к 15 апреля. У команд был лимит зарплаты в размере 1 200 000 долларов, при этом ни одному игроку не разрешалось получать более 192 500 долларов. Чтобы продвигать американских игроков, команды были ограничены пятью иностранцами в составе[5].

Каждая из 10 команд MLS провела по 32 матча. Победа в основное время стоила трех очков, победа в серии буллитов — одного очка, а за поражение любым способом — ноль очков. Боязнь оттолкнуть болельщиков ничьей привела к тому, что лига перешла на серию буллитов, когда игры заканчивались равными. Лига также приняла часы обратного отсчета вместо бегущих часов, в отличие от стандартов IFAB. Лига также разделила команды поровну на две конференции — Восточную и Западную.