Mages


Mages (яп. 株式会社Mages Кабусики-гайся Мэдзису, стилизовано «MAGES.»), ранее 5pb. Inc[2] (яп. 株式会社5pb. Кабусики-гайся Файбу пи би) — японский производитель компьютерных игр и рекорд-лейбл для компьютерных игр и музыки для аниме. Кроме этого, компания занимается организацией развлекательных мероприятий и производством телепередач, интернет- и радио программ и участвует в создании аниме-сериалов.

Предыдущее название компании, «5pb.», расшифровывается как «The five powered & basics» («Пять сил и основ»), в игровом и музыкальном подразделениях «basics» заменяли «Games» и «Records» соответственно.

«Mages.» происходит от английского слова «Mage» и означает «цифровых магов», которые используют языки программирования — «магию в современном цифровом мире»[3]. Также в названии содержится аббревиатура от Music, Animation, Game, Event и Science, основных видов деятельности компании[4], и анаграмма от «Games».

5pb. сформировался 6 апреля 2005 года[5] после того как Тиёмару Сикура оставил лейбл Scitron, чтобы основать собственную компанию, которая бы позволила объединить его навыки в музыке и видеоиграх. Состав компании, включающий в себя игровое подразделение 5pb. Games и лейбл 5pb. Records, оставался неизменным до 2019 года. 5pb. была частью группы компаний TYO; компания покинула её 15 апреля 2009 года, когда Сикура выкупил все 160 акций 5pb. по цене 1 йена за каждую.[6]

В апреле 2011 года было объявлено о присоединении 5pb. к AG-ONE под родительской компанией Mages с Тиёмару Сикурой в роли исполнительного директора.[7] 2 декабря 2013 года компания стала дочерней компанией Dwango с 100 % выкупленных акций[8], с 1 апреля 2014 года стала полностью поглощена[9].

26 июля 2019 года Mages, все акции которой были приобретены концептуальной студией Сикуры Chiyomaru studio, стала независимой от группы Kadokawa[10], а отделы 5pb. Records и 5pb. Games были упразднены для большей узнаваемости бренда. Решение «двигаться вперёд» возникло у Тиёмару в связи со сменой директора Dwango в середине февраля 2019 года, вызвавшей внутренний хаос в компании. Свою роль сыграли ограничения в бюджете и неудачные выборы дат релиза, из-за которых выход многих игр приходилось переносить.[11]