Mariah Carey (альбом)


Mariah Carey — дебютный студийный альбом американской певицы Мэрайи Кэри, изданный в США 12 июня 1990 года под лейблом Columbia Records. Первоначальные продажи альбома были низкими, но это не помешало Мэрайе стать звездой в своей стране и возглавлять чарт Billboard Hot 100 с четырьмя последовательными хитами, вследствие чего, альбом провел одиннадцать недель на вершине чарта Billboard 200. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний сертифицировала альбом «Mariah Carey» как золотой диск, с общими продажами более 500 000 экземпляров 7 августа 1990 года, и 9 кратным платиновым диском — 15 декабря в 1999-м, с общими продажами, превышающими 9 миллионов копий альбома, в Соединенных Штатах. «Mariah Carey» занимает третье место среди альбомов бестселлеров в США, после «Daydream» 1995 года и «Music Box» 1993 года. Также было отмечено, что промоушн и производство дебютного альбома Мэрайи — одно из самых успешных и масштабных достижений компании Columbia Records. Приблизительные мировые продажи альбома составляют — 15 миллионов экземпляров[8]

Томми Моттола и другие исполнительные продюсеры компаний «Sony»/«Columbia» верили, что Мэрайя имеет высокий потенциал, чтобы стать следующей суперзвездой, таким образом, работа над её альбомом была тщательно скоординирована между руководством двух звукозаписывающих компаний. В результате, Моттола и его коллеги видели дебютный альбом в более современном звучании (так же как и одноименный альбом Уитни Хьюстон 1985 года, с которым многие критики сравнивали будущий альбом Мэрайи), но все же новый проект будет относиться как к R&B, так и мейнстримным музыкальным рынкам.

Руководство компаний «Sony»/«Columbia» пригласило ведущих продюсеров для песен сонаписанных Маргулисом и Кэри, а также для того, чтобы спродюсировать и сонаписать новый материал совместно с певицей. В продюсерский состав были включены Ретт Лоренс, Рик Уейк, Нарада Майкл Уолден, и только шесть песен из двадцати, которые написали Мэрайя и Бен, вошли в первоначальный список композиций альбома.

Чтобы повысить продажи в Австралии компания Sony Music выпустила ограниченный тираж альбома с двумя дисками, куда были добавлены концертные исполнения песен, включая интервью и раздел «Вопросы и ответы».

Для поднятия интереса к личности Мэрайи перед выпуском её дебютного альбома, певица выступила с тремя песнями перед приглашённой аудиторией слушателей. Телевизионный дебют состоялся на шоу «The Arsenio Hall Show», также Columbia Records способствовала выступлению в телепередаче «America the Beautiful» перед финалистами Национальной баскетбольной ассоциации. Мэрайю пригласили принять участие в концертном турне, но она отказалась, поскольку в то время страдала от серьёзного страха перед большой аудиторией.