Mario Bros.


Mario Bros. (яп. マリオブラザーズ Марио Бурадза:дзу, рус. Братья Марио) — платформенная аркада, выпущенная Nintendo для игровых автоматов в 1983 году и портированная позднее на многие игровые консоли. Главный герой пришёл в эту игру из другого популярного платформера от Nintendo — Donkey Kong, где его звали не Марио, а Прыгун, и был он не водопроводчиком, а плотником[1]. Также в игре впервые появляются такие персонажи как брат Марио — Луиджи и черепахи Купа.

Цель игры — уничтожить всех врагов появляющихся на уровне. Марио и Луиджи могут двигаться влево и вправо, а также прыгать[3] . Главный способ атаковать врагов — подпрыгивать, ударяя снизу поднятой рукой платформу, по которой в этот момент движется противник. После такой атаки враг переворачивается на спину и на некоторое время остаётся без движения (находится в оглушённом состоянии). Нужно успеть добраться до него и выпнуть с уровня, пока противник не успел перевернуться и встать на ноги. Если удаётся успеть это сделать, противник окончательно выходит из строя, падает за нижний край экрана и, судя по появляющемуся фонтанчику синих брызг, тонет в воде. Если нет — враг приходит в сознание и ускоряется, при этом меняется его цвет. Если игрок повторно подбивает врага и снова не успевает пнуть его, враг ещё раз ускоряется, но это будет уже предельная для него скорость (также этот «максимальный уровень» автоматически приобретает последний враг, (кроме мухи) оставшийся на уровне). Если ударить снизу уже оглушённого врага, то он сразу очнётся, но при этом он не ускорится.

При уничтожении врага из трубы появляется монета, поймав которую игрок получает дополнительные очки. При наборе достаточного количества очков игроку даётся дополнительная «жизнь».

Также игрок может использовать «POW» (сокращ. «POWER» — мощность) — блок в центре игрового поля, от удара по которому все стоящие на платформах враги переворачиваются, как от удара (не действует на врагов, находящихся в воздухе на момент удара, например, на мух, когда они подлетели). В том случае, если противник в этот момент уже «оглушён» ударом, он возвращается в «активное» состояние (при этом он не ускоряется). Фактически бонус позволяет подбить все платформы сразу, в том числе и пол, на котором атаковать соперника уже невозможно. «POW» можно использовать только трижды; количество оставшихся раз переходит между обычными уровнями, восстанавливается во время бонусных.

Примерно каждые 5 уровней игрокам предлагается сыграть в бонусную игру — на этом уровне нет врагов, а есть лишь монеты, которые нужно собрать за ограниченное время. Если игроку удаётся собрать все монеты, то помимо их стоимости он получает дополнительные очки, если нет — только стоимость собранных монет.