Мастер Чиф


Мастер чиф-петти-офицер Джон-117 (англ. John-117), более известный просто как Ма́стер Чи́ф (Master Chief) — вымышленный персонаж, главный герой серии компьютерных игр Halo.

Мастер Чиф — играбельный персонаж игр Halo: Combat Evolved, Halo 2, Halo 3, Halo 4, Halo 5: Guardians и Halo Infinite. Персонаж также появляется в книгах и графических романах Halo — в том числе «Halo. Падение Предела», «Halo. Потоп», «Halo. Первый удар» и «Halo: Сопротивление». Также имеет камео в других проектах по вселенной Halo.

В соответствии с сюжетами серии Halo, Мастер Чиф — суперсолдат, подготовленный для космической войны в рамках особой программы «Спартанцы». Он постоянно носит бронированный скафандр зелёного цвета с золотым щитком гермошлема; лицо Мастера Чифа никогда не показывалось — оно всегда скрыто шлемом или остаётся за кадром. В играх Мастера Чифа озвучивал актёр и диджей Стив Даунс[en]; строя образ сдержанного, волевого и немногословного героя, Даунс брал за образец кинороли Клинта Иствуда. Мастер Чиф является маскотом и серии Halo, и бренда Xbox, и его образ интенсивно использовался в рекламе игровых консолей этого семейства. Как главный герой серии, Мастер Чиф получал высокие оценки критики и неоднократно входил в различные рейтинги лучших игровых персонажей.

Задача разработки Мастера Чифа для первого появления персонажа в видеоигре Halo: Combat Evolved (2001) от разработчиков Bungie легла на плечи арт-директора Маркуса Лехто и Роберта Маклиса . Позднее Ши Кай Ванг был нанят для дополнительной разработки персонажа уже в художественном виде[1].

В детстве Джон-117 жил в городе Элизиум на планете Эридан II. Как утверждается в книге «Halo: The Fall of Reach», у Джона в детстве были каштановые волосы, веснушки и небольшая щель между передними зубами. В шесть лет его кандидатуру в качестве одного из 150 кандидатов в программу SPARTAN-II рассмотрела доктор Кэтрин Элизабет Халси. Физически Джон являлся идеальным объектом для проекта: был на голову выше, чем его сверстники, физически совершенен и имел чрезвычайно развитые рефлексы. Его генетическая структура также идеально подходила для проекта. Когда доктор Халси и лейтенант Джейкоб Кейс посетили Эридан II для изучения мальчика, они были поражены его интеллектом и эрудицией. Джона попросили угадать, какой стороной упадёт подброшенная монета. Он наблюдал за монетой и почти всегда правильно предсказывал правильный ответ. Чуть позже Джон и 74 других кандидата шестилетнего возраста были «призваны».