Mercedes-Benz M120


Mercedes-Benz M120 — бензиновый двенадцатицилиндровый двигатель производства Mercedes-Benz, который впервые начали устанавливать на S-Classe (W140).

Блок двигателя выполнен из алюминия, стенки цилиндров покрыты алюсилом. Шатуны стальные, кованые. Головки блока цилиндров также выполнены из алюминия и имеют по 4 клапана на цилиндр, с использованием двух распредвалов (ГРМ типа DOHC). Привод распредвалов - двухрядной цепью. Угол развала 60 градусов.

Первые автомобили с двигателем М120 были представлены в Европе с 1991 по 1993 годы, они имели мощность в 408 л. с. Позже в 1992 году двигатель представили в Северной Америке. Впоследствии мощность двигателя была несколько понижена, чтобы вписаться в экологические нормы, и в остальные годы производства, с 1993 по 2001 год , двигатели имели мощность 394 л. с. Ресурс двигателя составляет около 350 000 км.[1]

Двигатель устанавливался и на гоночные автомобили, одним из которых был CLK GTR. CLK GTR строился компанией Mercedes-AMG для участия в Чемпионате FIA GT, который состоялся в 1997 году. После окончания этого чемпионата автомобиль продавался в дорожных версиях. Двигатель М120 был установлен со стандартным объёмом, но мощность двигателя была увеличена до 690 л.с. В 1999 году объем двигателей был увеличен компанией британской компанией Ilmor до 6.9 л, было построено 25 автомобилей.

Двигатель объемом 6.9 л, установленный на CLK GTR, получил собственное обозначение - M297. Впоследствии и без того огромный по объёму блок, унаследованный от М120 был увеличен компанией Mercedes-AMG до 7.3 л. В результате получился двигатель, который применялся на автомобилях Mercedes-Benz CLK GTR SuperSport (было построено всего 2 автомобиля, по другим данным -3), Pagani Zonda и других.

Степень сжатия была увеличена до 10.5:1, а ресурс двигателя снизился до 300 000 км. Мощность двигателей в зависимости от настройки составляла от 630 до 800 л.с.