Mercedes-Benz R107/C107


Mercedes-Benz R107/C107 — серия автомобилей SL-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz, выпускавшихся с 1971 по 1989 года. Продавались в качестве моделей с рыночным обозначением SL (R107) и SLC (C107).

Модель Mercedes-Benz R107 представляла собой двухместный родстер со съёмной крышей. Она пришла на смену серии W113 в 1971 году и была заменена на R129 в 1989 году. Модель C107 представляла собой 4-хместное купе с жёстко зафиксированной крышей и люком в качестве опции. Она заменила собой W111 и выпускалась до 1981 года, когда немецкий концерн представил C126. Всего за время производства было собрано 300 175 единиц автомобилей серии[1].

В 1971 году на смену элегантной «Пагоде» пришла более крупная и «мускулистая» модель R107[2][3]. Под капотом автомобилей устанавливались бензиновые двигатели V8 рабочим объёмом 3,5 и 4,5 литров для моделей 350SL и 450SL соответственно. Такие мощные автомобили пользовались огромным успехом в США — 62 % от всех проданных автомобилей данной серии[2]. Кузов R107 оказался настолько прочным, что на его базе в 1971 году было создано комфортабельное четырёхместное купе Mercedes-Benz SLC (C107, 350 SLC)[4]. В апреле 1973 года и родстер и купе были выпущены на рынок с 4,5-литровым двигателем V8, который генерировал мощность в 165 кВт (225 лошадиных сил).

Нефтяной кризис 1973 года вызвал, год спустя, появление более экономичной шестицилиндровой модели 280SL[3]. В 1980 году 350SL и 450SL были заменены на 380SL и 500SL, а во время последних обновлений 1985 года модели 280SL и 380SL заменили на 300SL и 420SL; появилась модель 560SL (5,6 л., 170 кВт / 230 л.с.), предназначенная только для экспорта в США, Японию и Австралию[2].

Производство R107 было окончено в августе 1989 года. Об успехе автомобиля можно сказать то, что как и внедорожник Гелендеваген, он долгое время держал рекорд по продолжительности производства[4]. За 18 лет было выпущено 300 175 автомобилей (среди них 237 287 — SL, 62 888 — SLC)[4][5].

Различные модификации купе Mercedes-Benz C107 использовались в автогонках, и на них были одержано несколько побед. Первый успех был достигнут в южноамериканском ралли-марафоне Vuelta a la America del Sud 1978 года, протяжённостью более 28,5 тысяч км. Первые два места в нём заняли экипажи британца Эндрю Коуэна и поляка Собеслава Засада на Mercedes-Benz 450 SLC, а четвёртым стал финн Тимо Мякинен[7].