Mercedes-Benz R129


Mercedes-Benz R129 — легковой спортивный автомобиль компании Mercedes-Benz, 4-е поколение SL-класса, пришедшее на замену Mercedes-Benz R107 и выпускавшееся с 1989 по 2001 год. В 2002 году уступил место своему наследнику в лице Mercedes-Benz R230.

Mercedes-Benz R129 выпускался в виде двухдверного родстера с автоматизированной (электрогидравлической) матерчатой крышей с возможностью ручного демонтажа. Помимо стандартной линейки двигателей автомобиль был представлен в вариантах с модернизированными агрегатами высокой мощности: SL55 AMG, SL60 AMG, SL70 AMG и SL73 AMG.

Разработка дизайна для наследника Mercedes-Benz R107 была начата ещё в 1984 году. Основой для будущего автомобиля послужила модель W124 с укороченным днищем кузова[2]. В новом поколении SL-класса постарались применить все самые передовые технологии того времени, такие как электронно управляемое демпфирование и скрытая, автоматическая защитная дуга. Устаревший задний мост с независимой подвеской колёс R107 уступил место многорычажной подвеске в R129. Большое число систем автомобиля сделали электронными — сиденья, зеркала, стеклоподъёмники и складной верх.

Новый SL-класс был представлен на Женевском автосалоне в 1989 году[3]. С того же года начался и серийный выпуск модели Mercedes-Benz R129. Первоначально автомобиль выпускался в трёх вариантах[3][4]:

В отличие от предшественника, производство R129 было налажено на заводах в Бремене вместо Зиндельфингена. Отклик покупателей поступил достаточно быстро и компания смогла спланировать скорость и количество производства на ближайшие годы[3].

В 1991 году был представлен автомобиль с 6-литровым V12 двигателем — 600 SL[5]. В том же году двигатель 300 SL-24 был доработан и переименован в 320 SL.