Mercedes-Benz R231


Mercedes-Benz R231 — новое поколение лёгких спортивных автомобилей немецкой фирмы Mercedes-Benz, пришедшее на смену модели R230 в 2012 году. Новые модели SL легче, чем предыдущие, так как многие детали выполнены полностью из алюминия.

В ноябре 2011 года компания Mercedes-Benz анонсировала новый автомобиль шестого поколения своего знаменитого SL-класса. В пресс-релизе основной упор был сделан на описание нового, в основном алюминиевого кузова и показаны «шпионские» снимки закамуфлированного автомобиля[3]. В декабре было опубликовано полное его описание и показаны официальные фотографии[4], а в начале января 2012 года SL 500 и SL 350 были впервые показаны публике на Детройтском автосалоне[5]. В феврале был анонсирован SL 63 AMG[6], а в марте на Женевском автосалоне, он был показан одновременно с европейской премьерой SL 500 и SL 350[7]. В конце месяца был представлен автомобиль SL 65 AMG[8], а с 31 числа все автомобили семейства официально появились в продаже[9].

Кузов автомобиля на 90% выполнен из алюминия, весит 254 кг и имеет жёсткость на кручение 19 400 Нм/град[10]. Жёсткая складная крыша состоит из трёх подвижных элементов: двухслойного потолка из алюминия или стекла, задних стоек и заднего стекла. С помощью одиннадцати гидроцилиндров её можно установить или сложить всего за 16 секунд[11]. По заказу может быть установлена крыша с прозрачным потолком, который можно закрыть шторкой. Крыша в особом исполнении MAGIC SKY CONTROL по нажатию кнопки за несколько секунд меняет свою окраску с тёмной на прозрачную и наоборот[12]. При движении с опущенной крышей, для предотвращения возникновения турбулентных потоков автомобиль оснащён складной ветроотклоняющей сеткой. Она расположена позади сидений и может подниматься либо вручную, либо с помощью электропривода. По заказу можно установить систему воздушного обогрева пространства в области шеи AIRSCARF[13].

Удобство посадки обеспечивают сидения с электрической регулировкой по высоте и в продольном направлении, наклона и глубины подушки сиденья, а также наклона спинки. По заказу можно установить активные сидения, которые умеют приспосабливаться к индивидуальным потребностям сидящего. Они могут адаптироваться к текущей дорожной ситуации, массировать спину и уменьшить риск получения травм после аварии. Воздушные камеры в боковинах спинки надуваются в зависимости поворота рулевого колеса, бокового ускорения и скорости движения автомобиля. Таким образом, обеспечивается превосходная боковая поддержка даже при весьма скоростном стиле вождения. Сидения, также могут оснащаться вентиляцией и подогревом.