Mercedes-Benz W120


Mercedes-Benz W120 или Mercedes-Benz 180 — серия легковых автомобилей немецкой торговой марки Mercedes-Benz класса Е (бизнес-класса), которая выпускалась с 1953 по 1962 год. В обиходе автомобили этой серии первыми получили прозвище «понтоны»[1]. Изначально они оснащались рядным четырёхцилиндровым бензиновым двигателем M136 с рабочим объёмом в 1,8 литра, который был позаимствован у Mercedes-Benz 170 S, однако в 1957 году силовой агрегат был заменён на M121. В период с 1953 по 1962 выпускались и варианты с дизельными двигателями.

В 1961 году серия была заменена на W110 «Fintail». Совместно с более роскошной моделью Mercedes-Benz 220 (W128) серия W120 составляли 80 % от всего производства компании Mercedes-Benz в период с 1953 по 1959 год[2]. Всего за время сборки было выпущено 442 963 автомобиля W120/W121[3].

К началу 1950-х годов автомобиль Mercedes-Benz W136 не только внешне и технически устарел, но и нуждался в срочной замене. Имея к тому времени ресурсы и технологию, Mercedes-Benz приступил к вводу новых автомобилей. Эпоха совпала с появлением понтонных кузовов и Mercedes-Benz принял эту новую технологию, дав пассажирам комфорт и вместительность, которой предшественник дать не мог. Автомобиль W120 (180) появился в сентябре 1953 года[1] и был внешне похож на более крупные понтонные автомобили 220-й серии. При этом выпускался как бензиновый, так и дизельный (180D) вариант (с января 1954 года[4]). Дизельный вариант оснащался 1,8-литровым дизельным двигателем мощностью 40 л. с., производительность которого в 1955 году была увеличена до 43 лошадиных сил.

В связи с ростом экономики Германии 1950-х годов компания решила увеличить своё влияние на рынке автомобилей среднего класса. Таким образом, в июле 1956 года на Франкфуртском автосалоне была представлена модель W121 (190), оснащавшаяся одинаковым с 180 моделью кузовом, но более мощным четырёхцилиндровым 1,9-литровым двигателем и роскошным интерьером. От серии автомобилей W120 внешне её отличала только хромированная полоска на боковом нижнем молдинге. На базе 180-го был также построен родстер R121 190SL.

Форма и кузов автомобиля мало изменились в ходе производственного цикла. Тем не менее, в 1957 году, через год после введения «190» седана, фирменная эмблема Mercedes-Benz на передней части автомобиля стала делаться съёмными: либо это было либо желание угодить требованиям некоторых экспортных рынков, в частности в Швейцарии, либо в снижение риска повреждений пешеходам в случае аварии[5].

В сентябре 1957 года была представлена версия 180 а. Автомобиль оснащался двигателем с механизмом OHC и рабочим объёмом в 1897 куб.см., благодаря чему мощность модели составляла 65 лошадиных сил. К июлю 1959 года было собрано 27 353 единиц данной модификации.


Mercedes-Benz 180 (W120) 1953 года