Mercedes 24/100/140 PS


Mercedes 24/100/140 PS (с 1928 года — Mercedes-Benz Typ 630) — серия больших роскошных легковых автомобилей, представленных немецкой компанией «Daimler-Motoren-Gesellschaft» из Унтертюркхайма в 1924 году. Автомобиль был концептуально и технически схож с «Mercedes 15/70/100 PS», однако модель «24/100/140 PS» была длиннее, тяжелее, мощнее, быстрее и даже дороже. Определяющей чертой данной флагманской линейки транспортных средств стал переключаемый нагнетатель («Kompressor»), установленный на двигателе и увеличивающий мощность автомобиля[1][2]. Производство серии продолжалось до 1929 года даже после слияния предприятия Даймлера с компанией Бенца в июне 1926 года, после чего её название было изменено на «Mercedes-Benz Typ 630»[3].

В 1926 года была представлена спортивная версия автомобиля под названием «Modell K», иногда упоминаемая как «Mercedes-Benz 24/110/160 PS». Она имела модернизированное шасси, трансмиссию и улучшенные характеристики силового агрегата.

Планы по разработке нового автомобиля были составлены ещё техническим директором компании «Daimler-Motoren-Gesellschaft» Паулем Даймлером, сыном основателя предприятия[4]. В то время как Даймлер был намерен разработать новую восьмицилиндровую модель, наблюдательный совет фирмы требовал от него разработки серийного автомобиля, который будет иметь хорошие показатели продаж. После возникновения ожесточённых разногласий по поводу новой модельной политики Пауль покинул компанию в 1922 году, перейдя к конкурирующему производителю автомобилей «Horch». Его преемник, Фердинанд Порше[5], возглавил конструкторское бюро 30 апреля 1923 года и прибыл на завод в Австрию для завершения разработки и отработки планов выпуска новой серии, которая получила название «24/100/140 PS». Стратегические идеи развития модели были одинаковыми у обоих инженеров и основывались на технологиях, хорошо зарекомендовавших себя на гоночных автомобилях компании. Придерживаясь решения с применением нагнетателя, представленного Даймлером, Фердинанд приступил к разработке двух новых гоночных автомобилей, а также двух моделей легковых автомобилей высшего класса. В результате применив знания и опыт, полученные на гоночных трассах, конструкторы компании разработали два больших, быстрых и очень дорогих дорожных автомобиля — «15/70/100 PS» и «24/100/140 PS»[6][7].

Внутренними кодами новых моделей, необходимыми для эффективного документирования продукции, стали W836 и W9456. Они соответствовали номенклатурной системе, введённой компанией «DMG» в 1922 году и основанной на давно установленных внутренних кодах двигателей. При маркировке шасси использовался тот же номер, что и у двигателя, с той лишь разницей, что литера «M» (от нем. Motor — «двигатель») была заменена на «W» (от нем. Wagen — «автомобиль»)[8]. Сам кодовый номер состоял из систематизированной комбинации размеров и количества цилиндров. Так, например, M9456 подразумевал шестицилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 90 мм (первая цифра) и ходом поршня 145 мм (последние цифры)[8].