Messerschmitt


Мессершмитт АГ (нем. Messerschmitt AG) — самолётостроительная фирма Германии (в 1938—1945 годах) и ФРГ (в 1956—1968 годах). Вела начало от фирмы «Мессершмитт-Флюгцойгбау» (нем. Messerschmitt-Flugzeugbau Gesellschaft), основанной в 1923 году Вилли Meссершмиттом. Создавала истребители и бомбардировщики для военно-воздушных сил нацистской Германии. Самыми известными из них были Bf-109 и Me-262. Фирма пережила поражение Германии и, пройдя через ряд слияний и поглощений и смену имени на Мессершмитт-Бёльков-Блом, стала в 1989 году частью концерна EADS.

В 1923 году, в возрасте 25 лет, выпускник Мюнхенской высшей технической школы Вилли Мессершмитт организовал в Бамберге свою фирму Флюгцойгбау Мессершмитт по производству планёров и спортивных самолётов. Деньги на финансирование своего предприятия он накопил, проектируя и собирая планёры, некоторые из которых он построил ещё во время Первой мировой войны. На новой фирме строились мотопланёры S 15, S 16 Буби и S 16a Бетти, а в 1925 году появился первый настоящий самолёт, двухместный моноплан М 17 Элло.

В 1926 году Мессершмитт построил свой первый металлический самолёт — лёгкий транспортный М 18, рассчитанный на пилота и трёх пассажиров. Опытный самолёт имел деревянную конструкцию, но в серию пошёл вариант цельнометаллической конструкции и с обшивкой из лёгкого сплава. Hа него был получен заказ на 12 машин от Тео Кронайсса (нем. Theo Croneiß), который создавал авиакомпанию для обслуживания местных авиалиний «Нордбайерише феркерсфлюг ГмбХ» (нем. Nordbayerische Verkehrsflug GmbH). Успех М 18 позволил Мессершмитту получить субсидии от баварского правительства. 25 марта 1926 года была основана Мессершмитт флюгцойгбау ГмбХ (нем. Messerschmitt Flugzeugbau GmbH), которая превратилась в предприятие, где на постоянных должностях работало 10 человек, включая самого Мессершмитта, его заместителя и трёх механиков.