Messerschmitt Me.262


Мессершми́тт Me.262 (нем. Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» — «ласточка»[Примечание 1]) — немецкий дозвуковой турбореактивный истребитель нулевого поколения времён Второй мировой войны.

Является первым в мире серийным турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях[Примечание 2][1][2][3][4].

Проект первого реактивного самолета получил обозначение «Ме-262». Прототип «Ме-262(V3)», приводимый в движение только реактивными двигателями, впервые поднялся в воздух 18 июля 1942 года. Боевое подразделение Немецких ВВС, укомплектованное Ме-262, начало свою боевую службу 3 октября 1944 года. Серийная постройка самолета Ме-262 началась летом 1944 года. Для запуска двигателей применялся бензин. В носовой части фюзеляжа Ме-262 были расположены 4 пушки MK-108 калибром 30 мм. Максимальная скорость модификации Ме-262А-1 составила, по немецким данным, 875 км/ч. Ме-262 выпускался в вариантах истребителя, ночного перехватчика, бомбардировщика и разведчика.

В октябре 1938 года[5] по заданию Рейхсминистерства авиации на фирме Мессершмитта под руководством Вольдемара Фойгта было начато проектирование экспериментального самолёта для лётных испытаний турбореактивных двигателей P3302 фирмы BMW с тягой 600 кг[5][6]. Эти двигатели компания BMW обязалась поставить до конца 1939 года[6]. Самолёт имел обозначение P-1065[Примечание 3][5].

Независимо от этого, аналогичные работы велись и на фирме «Хейнкель». Однако, в будущем, созданный там истребитель He.280 с двумя турбореактивными двигателями HeS-8A не смог выдержать конкуренции с «Мессершмиттом», и 27 марта 1943 года работы по нему были прекращены[7].

Что касается экспериментального самолёта Me.262, то разработчики сразу заложили в его конструкцию возможность доработки до серийного боевого истребителя[6].