MicroProse


MicroProse Software, Inc. (произносится Майкропроуз Софтвэр Инк.) — американская компания — издатель и разработчик компьютерных игр, основанный в 1982 году Биллом Стили[англ.] и Сидом Мейером. Под её маркой было разработано или издано значительное число завоевавших популярность игр, среди которых серии Civilization или X-COM. Большинство из них изначально разрабатывались как стратегические игры или симуляторы различных транспортных средств, например, автосимуляторы.

В 1993 году компания лишилась большей части своего персонала в Великобритании и превратилась в подразделение издателя Spectrum HoloByte. Последовавшее урезание финансирования и изменение корпоративной политики вынудило Сида Мейера, Джеффа Бриггса и Брайана Рейнолдса[англ.] покинуть компанию и организовать в 1996 году Firaxis Games, за этим последовало закрытие бывшей студии Simtex в Остине (Техас) в 1997 году. В результате неудачной попытки поглощения со стороны GT Interactive Software в 1998 году, находящаяся в бедственном положении Spectrum HoloByte была целиком выкуплена Hasbro Interactive, после чего студии в Аламиде (Калифорния) и Чапел-Хилл (Северная Каролина) были закрыты в том же году.

В 2001 году MicroProse перестала существовать как организация, а её интеллектуальная собственность была продана Infogrames Entertainment, SA. Головной британский офис MicroProse в Чиппинг-Содбери[англ.] (Англия) был закрыт в 2002 году, а бывшая штаб-квартира в Хант-Вэлли[англ.] (Мэриленд, США) — в 2003 году.

Марка MicroProse используется повторно с 2007 года после покупки Interactive Game Group прав на неё у Atari (ранее — Infogrames). Право на использование марки было лицензировано Legacy Engineering Group, работающей в области бытовой электроники. В 2010 году марка использовалась производителем спортивного инвентаря Cybergun Group. С 2012 года марка используется разработчиком компьютерных игр, никак не связанным с оригинальной MicroProse.

В 1982 году друзья, знавшие об интересе к авиации у обоих, организовали встречу бывшего военного пилота Билла Стили и программиста Сида Мейера в Лас-Вегасе. После знакомства Стили был удивлен тому, что Мейер от раза к разу побеждал его в аркадной игре Red Baron, на что Мейер ответил, что он как инженер понял какой паттерн поведения у игры, и теперь способен предсказывать её поведение, а также заявил о способности написать лучшую игру в течение одной недели[1]. Стили предложил продать игру в случае, если она все же будет написана. Создание игры Hellcat Ace заняло у Мейера два месяца (готова была в августе 1982 года[2]). В октябре у друзей была две копии игры на 5¼ дискетах, когда Стили удалось продать первую партию в 100 экземпляров за 14.97 долларов США (средняя цена игр в то время около 30, 50 % брал ретейлер[2])[3].

Изначально они хотели назвать компанию Smugger’s Software, но все же выбрали MicroProse. Имя компании дал Сид Мейер, и решение было принято за один день[4]: