Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum


Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum — первая игра в жанре RPG из серии Might and Magic. Выпущена в 1986 году компанией New World Computing, затем входила в издания Might and Magic VI (Limited/Special Edition).

Самая первая версия игры для компьютера Apple II разрабатывалась Джоном Ван Канегемом в течение трёх лет практически в одиночку. Ван Канегему не сразу удалось найти издателя для своей игры, поэтому он сам организовал фирму, будущую New World Computing, прямо в своей квартире в Лос-Анджелесе, и занимался изданием самостоятельно, пока не смог заключить сделку по распространению с Activision.

Игра обрела немалую популярность, в дальнейшем была портирована на ряд других платформ, распространённых в конце 80-х, а в течение следующих двадцати пяти лет было выпущено девять сиквелов[1].

На NES игра была портирована в 1992 году. Хотя основы игрового процесса остались без изменений, качество графики и общая полнота игры отражали более позднюю дату выпуска и более широкие возможности платформы Nintendo.

Позже игра была снова перевыпущена для японского рынка на платформе PC Engine для приставки CD-ROM² уже на дисках, а не на картриджах, что позволяло воспроизводить оцифрованные голоса диалогов в результате увеличения памяти.

Приключения персонажей начинаются в городке Сорпигаль. В одной из тюремных камер, поразив освободившихся монстров, герои встречают старца, дающего им поручение принести свиток из веленя в город Эрликвин и передать его чародею Агару. Найдя Агара в таверне и показав ему свиток, герои получают задание передать этот же свиток Телгорану, живущему в Даске. Добравшись до расположенного среди пустыни Даска, отряд узнаёт свою основную цель - спасение VARN от злодея, допустившего распространение монстров по всему миру. Отряд получает подсказки от загадочных братьев Зама и Зома и находят по ним рубиновый свисток. Его герои используют для проникновения в крепость в Зачарованном лесу. Нижний уровень крепости содержит постамент с белым псом, магический объект, обыскав который герои находят золотой ключ.