Mixmag


Mixmag — ежемесячный британский журнал, посвящённый клубному движению и электронной танцевальной музыке. В свет выходит с февраля 1983 года. Среднемесячный тираж, согласно английскому бюро по контролю за тиражами за 2010 год, составляет примерно 21 250 экземпляров[2]. Издание освещает танцевальные мероприятия, публикует обзоры музыки, фестивалей и клубных вечеров, формально имеет 16 международных офисов по состоянию на 2019 год ( точных данных нет).[3] По состоянию на август 2020 года канал Mixmag на YouTube имеет около 1,3 миллиона подписчиков.[4]

Первый номер журнала вышел 1 февраля 1983 года. Это был черно-белый журнал, объёмом 16 страниц, который издавала компания Disco Mix Club (или, сокращенно, DMC) — специализированный сервис для диджеев. На обложке первого номера была американская группа Shalamar, первым редактором журнала был владелец компании DMC Тони Принс (англ. Tony Prince), а первым рекламодателем компания Panasonic.[5] С ростом популярности хаус-музыки, редактор и ди-джей Дэйв Симан (англ. Dave Seaman) превратил журнал из информационного бюллетеня для ди-джеев в журнал, охватывающий всю танцевальную музыку и клубную культуру.[6]

Mixmag писал и о росте популярности эйсид-хауса, и о возникновении так называемых «супердиджеев» и об Ибице. Журнал ввел в оборот такие термины, как «суперклубы», «трип-хоп» и «прогрессив-хаус» и запустил первую, легальную, серию диджейских миксов — им стала серия «Mixmag Live!», первые выпуски которой выходили на аудиокассетах. Впоследствии, эти миксы были переизданы, при полной поддержке компании DMC Publishing, на компакт-дисках под общим названием «Mixmag Live!».

На волне популярности к клубной культуре, общий ежемесячный тираж Mixmag достиг 70 000 экземпляров, и в конце девяностых годов, издание было продано крупному издательскому холдингу EMAP Ltd.

В 2005 году, после падения продаж 2003 года[7], журнал был вновь продан — на этот раз компании Development Hell Ltd., которая также владеет музыкальным журналом The Word.[8][9] В 2006 году компания-собственник перезапустила Mixmag как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения внутреннего содержания. В 2007 году редактором стал Ник ДеКоземо (Nick DeCosemo)[8].

В 2009 году в Бразилии была запущена региональная версия Mixmag. Это издание является официальным медиа-партнером Creamfields Brazil (2011) и бразильского тура Армина Ван Бюрена «Carnival Tour». Бразильская версия Mixmag выходит с периодичностью раз в два месяца, и включает в себя как материалы английского издания, так и собственной редакции.