Молоток.ру


Molotok — торговая онлайн-площадка, принадлежавшая компании «Mail.Ru eCommerce Group». 20 августа 2015 сайт закрылся, а компания прекратила свою работу.

Молоток начал свою работу в декабре 1999 года как интернет-аукцион и долгое время являлся единственным игроком российского сегмента этого рынка. Первая регистрация пользователя была сделана 21 октября 1999 года; первым лотом, проданным на аукционе за 800 рублей, стал «Пейджер Бумеранг». К концу 2000 года было зарегистрировано около 80 тыс. человек. Дизайн логотипа и иконки разработали Артемий Лебедев и Рома Воронежский. 4 декабря 2001 года на проходившей в гостинице «Рэдиссон Славянская» IV ежегодной церемонии «Стильная штучка» Молоток.ру был признан самым стильным сайтом 2001 года. Несколько лет Молоток был бесплатен для продавцов; плата за продажу лотов и за выставление не бралась.

27 августа 2009 года Молоток.ру был куплен польской компанией и объявил о ребрендинге[1]. Изменения коснулись общего дизайна сайта и фирменного стиля компании, а также интерфейса и структуры аукциона. Основой нового дизайна российской торговой площадки стал польский вариант — сайт Allegro.pl. А база русскоязычных пользователей была объединена с пользователями аукционов группы Allegro, при этом, при совпадении имен (ников) всем русскоязычным пользователям была принудительно добавлена одна и та же приставка из символов. Все это в целом вызвало массовое недовольство пользователей которое не утихало не один год. В этом же году Молоток.ру стал позиционировать себя как «мегамаркет в интернете», и открыл сервис для интернет-магазинов[2]. По итогам 2009 года объявлено о росте продаж на аукционе как в количественном, так и в ценовом соотношении[3].

В 2010 году были выпущены мобильные приложения для мобильных систем iOS[4], Android[5], и Windows Phone, а в 2012 году — для Symbian. Также в 2012 году был запущен мобильный сайт торговой площадки.

Средняя посещаемость сайта на 2009 год составляла 250 тысяч уникальных посетителей в сутки. Одновременно на сайте могли находиться в продаже около 15 млн лотов[6][7].

Оборот площадки за 2011 год составил 2,7 млрд рублей или 1,1 % российского рынка электронной коммерции[8].