Mortal Kombat II


Mortal Kombat II (с англ. — «Смертельная битва II») — компьютерная игра в жанре файтинг, разработанная и выпущенная компанией Midway в 1993 году. Изначально релиз состоялся на аркадных автоматах, а затем игра была портирована на другие платформы, в том числе на домашние игровые консоли и персональный компьютер. Это вторая часть франшизы Mortal Kombat и сиквел игры 1992 года.

Игра совершенствует формулу предыдущей части: в ней улучшенный игровой процесс, а также увеличенное число завершающих приёмов, включая новые Babality и Friendship. В Mortal Kombat II дебютировали многие знаковые для серии персонажи: Китана, Милина, Кун Лао, Нуб Сайбот, антагонист Шао Кан и другие. Сюжет игры продолжает историю предшественницы и повествует о новой «Смертельной битве».

Игра имела беспрецедентный коммерческий успех и получила хорошие оценки от большинства критиков. Несмотря на то, что она завоевала множество наград, Mortal Kombat II стала предметом серьёзных споров из-за изображения насилия. Тем не менее многие издания часто называют её одной из лучших видеоигр, когда-либо созданных.

Игровой процесс Mortal Kombat II схож со своей предшественницей, но был улучшен в нескольких аспектах. Так, появилась возможность бить в приседе, удары с разворота стали более мощными (теперь они отбрасывают противника), а приёмы ногами имеют большую дифференциацию (в зависимости от положения персонажа). Комбинации легче выполняются из-за сокращения времени восстановления после атак. В целом бой во второй части длится почти в два раза быстрее, чем в оригинале[2][3][4][5].

Как и в случае с первой частью, матчи делятся на раунды. Победителем становится тот игрок, который первым выиграет два раунда, полностью истощив шкалу жизни своего противника. В конце победителю предоставлена возможность использовать добивающий приём. Fatality вернулись из Mortal Kombat 1992 года, однако теперь их количество увеличено до двух на каждого персонажа. Впервые в серии появились новые завершающие приёмы: Babality (от англ. baby — «младенец») превращает противника в плачущего младенца, Friendship предполагает незлонамеренное взаимодействие с побеждённым врагом, например, танец или вручение подарка, и аренные Fatality — уникальное для каждой карты добивание[2].