Ремейк (компьютерные игры)


Ремейк компьютерной игры (англ. Video game remake) — компьютерная игра, созданная на основе другой раннее выпущенной игры. Он может как создаваться с нуля, так и использовать наработки оригинала, но никогда не копирует его полностью. Обычно ремейк имеет такое же название, сюжет и игровой процесс, но при этом часто содержит более современную графику и звуковые эффекты, изменённую внешность персонажей, интерфейс пользователя, дизайн и строение локаций. Сюжет и геймплей в определённых случаях также могут быть изменены и адаптированы согласно современным трендам и стандартам[1].

Ремейк игры зачастую создаётся либо той же компанией-разработчиком, что и оригинал, либо правообладателем. В других случаях автором ремейка может неофициально выступать сообщество пользователей.

Ремейк предлагает новую интерпретацию старого проекта с обновлёнными или полностью изменёнными его аспектами. Например, The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D и The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D для Nintendo 3DS считаются ремейками, а не ремастерами или портами, поскольку в них добавлены новые модели персонажей и пакеты текстур[2][3]. С другой стороны, The Legend of Zelda: Wind Waker HD для Wii U является ремастером, поскольку сохраняет эстетику оригинала[4][5].

Ремейк обычно сохраняет сюжет, жанр и основные идеи игрового процесса, что и оригинальный проект. Его цель состоит в том, чтобы взять устаревшую старую игру и обновить её для новой аудитории. Ремейк не обязательно сохраняет исходный игровой процесс[1]. Например, для ремейка Space Quest I: The Sarien Encounter разработчики использовали движок, интерфейс и графический стиль четвёртой части серии, заменив исходную графику и анализатора текста оригинала, однако другие аспекты, такие как повествование, головоломки в значительной степени сохранились. Resident Evil 2 (2019) — это ремейк игры 1998 года. В то время как в оригинале ракурс камеры фиксирован, в ремейке этого ограничения нет, так как он выполнен в жанре шутер от третьего лица, аналогичный Resident Evil 4 и более поздним играм этой серии[6].

Портированием называется перенос игры на новую платформу[7]. Он может включать в себя различные улучшения, например, улучшенную производительность, но отличается от ремейка тем, что по-прежнему в значительной степени зависит от движка исходной игры[1]. Так, в портах Mortal Kombat II для портативных консольных было меньше персонажей, чем в оригинальной аркадной игре из-за ограничений системного хранилища, но в остальном игровой процесс оставался верным оригиналу[8].

По сравнению с ремейком или ремастерингом видеоигр, которые часто делаются спустя годы после выхода оригинала, порты обычно выпускаются в том же поколении, что и оригинал. Так, порты для домашних консолей обычно выходили менее чем через год после выпуска оригинальной аркадной версии[9]. Поскольку в 2000-х годах аркадные автоматы перестали быть исходной платформой для видеоигр, издатели начали выпускать свои проекты на нескольких консолях сразу[1].