Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero


Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (с англ. — «Сказания смертельной битвы: Саб-Зиро[К 1]») — компьютерная игра в жанре приключенческого боевика, которая стала спин-оффом серии файтингов Mortal Kombat[4][5]. Выпущенная в 1997 году игра Mortal Kombat Mythologies[1][2][3], разрабатывалась компанией Midway для игровых приставок PlayStation и Nintendo 64. Версия для PlayStation содержит игровые видеоролики, а версия для Nintendo 64 заменяет их статическими изображениями из-за ограниченного объёма памяти картриджа. Mortal Kombat Mythologies стала последней игрой серии, использовавшей оцифрованные изображения актёров в костюмах[6], и первой, в которой применялась 3D-графика для создания персонажей и уровней в реальном времени[7]. Игра была представлена на ежегодной выставке Electronic Entertainment Expo (E3), Атланта (Джорджия, США), 19 июня 1997 года[8][9].

Следуя сюжету, Саб-Зиро, которым управляет игрок, должен найти древний амулет, представляющий собой могущественный артефакт. Исследуя восемь разных миров, он сталкивается с различными типами противников, используя уже знакомую по предыдущим играм серии механику боя. События в Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero происходят до начала турнира «Смертельная битва», который состоялся в первой игре, и служат приквелом к четвёртой части номерной серии.

Хотя в игре нетривиальная сюжетная линия, она не была хорошо воспринята как критиками, так и игроками. Графика была признана устаревшей, а геймплей вялым, что является нетипичным для игры в жанре платформер. Несмотря на невысокие оценки критиков было продано около миллиона копий Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero по всему миру, из которых 700 000 копий в Северной Америке[10][11][12].

Хотя игра Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero классифицируется как приключенческий боевик, управление в ней очень похоже на то, что использовалось в 2D-файтингах основной серии. Игровое пространство представляет собой систему платформ, а управляемый игроком Саб-Зиро проходит локации и сражается с разными противниками. Как и в файтинге, он способен провести серию комбо, используя четыре вида базовой атаки (верхний удар рукой, нижний удар рукой, верхний удар ногой, нижний удар ногой) с возможностью блокировать встречные удары. Саб-Зиро может бегать, перепрыгивать через ямы, цепляться за уступы и лазать по верёвкам. Также можно изменить направление игрового персонажа и развернуть его в противоположную сторону, брать и использовать предметы[13]. Сеттинг представлен вымышленной игровой псевдореальностью, основу для уровней составляют декорации, созданные в подражание культуре народов Азии, также была воссоздана антиутопическая модель загробного мира[14].