National Public Radio


National Public Radio (NPR, Национальное Общественное Радио) — некоммерческая организация, которая собирает и затем распространяет новости с 1000 радиостанций США[3][4].

Официальное название организации — Национальное Общественное Радио, а торговая марка — NPR. Она известна под обоими названиями[5]. В июне 2010 года организация объявила, что она «предпринимает усилия, чтобы постоянно называться в эфире и в Интернете NPR». Однако Национальное общественное радио остается официальным названием организации, как это было с 1970 года.[источник не указан 379 дней]

NPR была основана 26 февраля 1970 года как замена Национальной Образовательной Радиосети. Первый раз вышла в эфир 20 апреля 1971 года с трансляцией слушаний в Сенате по поводу Вьетнамской войны. NPR сначала занималась производством и распределением радиопрограмм, затем в 1977 году она слилась с Ассоциацией общественных радиостанций. NPR занимается распространением программ и управлением, представляет интересы общественного радио перед Конгрессом США, а также обеспечивает поддержку и управление спутниками, через которые распространяются радиопередачи.

NPR чуть не стало банкротом в 1983 году, показав убыток в 7 миллионов долларов по результатам работы. После расследования конгресса и увольнения президента компании был предоставлен кредит для спасения компании. Взамен компания согласилась на изменение способа подписки, перейдя на систему, при которой NPR финансировалась через подписку региональных радиостанций, принадлежащие ей спутники были превращены в отдельное предприятие. Кредит был выплачен примерно за 3 года.

10 декабря 2008 года радиостанция объявила, что сокращает 7 % персонала и отменяет выпуск 2 новостных программ в связи с экономическим кризисом. В декабре 2008 года количество слушателей NPR достигло рекордных 27,5 миллионов слушателей в неделю. А всего по оценке Arbitron станцию слушали 32,7 миллионов человек.

NPR является сообществом радиостанций[6]. Станции, претендующие на вхождение в него, должны быть некоммерческими или образовательными, иметь не менее 5 постоянно работающих сотрудников, вещать ежедневно не менее 18 часов и не являться исключительно религиозными или школьными радиостанциями. Каждый член организации получает один голос на выборах президента NPR. Для повседневного управления и составления бюджета путём голосования выбирается совет директоров.