Need for Speed: Hot Pursuit 2


Need for Speed: Hot Pursuit 2 (рус. Жажда скорости: По горячим следам 2; сокр. NFSHP2) — компьютерная игра в жанре аркадных автогонок, изданная компанией Electronic Arts в 2002 году. Является первой игрой серии Need for Speed для шестого поколения игровых систем. Официальным локализатором игры в России выступила компания «Софт Клаб»[1].

Аркада заимствует концепцию оригинальной Need for Speed III: Hot Pursuit 1998 года и во многом имеет схожий игровой процесс, основанный на полицейских преследованиях и гонках на дорогих автомобилях по живописным трассам. В Hot Pursuit 2 есть возможность играть как за гонщика, так и за полицию. Тактический арсенал и искусственный интеллект полиции значительно улучшились, по сравнению с предыдущими играми серии. В отличие от двух ранее выпущенных частей франшизы — High Stakes и Porsche, в Hot Pursuit 2 отсутствуют режим карьеры, зарабатываемые деньги и тюнинг автомобилей, а физическая модель повреждений и поведение машин на дороге значительно упрощены.

Разработчики были поделены на четыре команды, каждая из которых была ответственна за версию игры для одной из платформ — PlayStation 2, GameCube, Xbox и Windows. Создатели задумывали сделать успешный хит для консолей нового поколения, чтобы увеличить снижавшуюся популярность серии. Need for Speed: Hot Pursuit 2 получила в основном положительные отзывы от игровой прессы. Издание для приставки PlayStation 2 хвалили за интересный игровой процесс, графику и музыку, в то время как другие версии получили более сдержанные оценки.

Need for Speed: Hot Pursuit 2 представляет собой аркадную гоночную игру, выполненную в трёхмерной графике. В игре присутствует 5 режимов: «Гонка с преследованиями», «Чемпионат», «Одиночное соревнование», «Сетевая игра» и «Быстрый заезд». В первых двух режимах игрок должен проходить гоночные состязания по турнирной лестнице. В «Гонке с преследованиями» акцент делается на полицейские погони, в то время как «Чемпионат» предполагает турниры и гонки на время (в «Чемпионате» игрока не преследует полиция). За первое, второе и третье места игрок получает золотую, серебряную и бронзовую медаль соответственно. В «Одиночном соревновании» игрок может сам настроить гонку (например, количество соперников и сложность), выбрать трассу, количество кругов и автомобиль. В «Сетевой игре» можно участвовать в гонке с другими игроками по локальной сети или через Интернет. В режиме «Быстрый заезд» гонка, автомобиль и трасса выбираются случайным образом. За победу, уход от полиции и многое другое в любых заездах игроку начисляются очки NFS, и чем больше этих очков заработано, тем больше открывается трасс и автомобилей.