Neue Deutsche Härte


Neue Deutsche Härte (с нем. — «Новая немецкая тяжесть», читается как нойе дойче хертэ, сокращённо NDH) — направление в немецкоязычной рок-музыке, возникшее в 1990-е годы, в результате добавления в звучание EBM элементов грув-метала. Для Neue Deutsche Härte характерно соединение глубокого и чистого вокала[1], лирики преимущественно на немецком языке с использованием электрогитары, баса, ударных и синтезатора. Кроме того, в жанре зачастую используются семплы, иногда — драм-машины, нередко встречаются элементы индастриала, техно, использование готических органов, хоров или пения.

Термин Neue Deutsche Härte был придуман немецкой прессой после выхода дебютного альбома немецкой группы Rammstein Herzeleid в 1995 году[1] по аналогии с Neue Deutsche Welle.

NDH появился и развивался в середине 1990-х годов. Является смесью из EBM, грув-метала, индастриала и техно. Пионерами NDH как жанра считают немецкую группу Oomph!, чей второй альбом Sperm (1994), полностью написанный под влиянием Sepultura, Prong и Pantera[2], заложил основы стиля.

Музыкально NDH вобрал в себя многие черты тяжелой музыки. Большинство представителей жанра нельзя полностью охарактеризовать как NDH-группы в связи с универсальностью их музыки и тем, что по своей сути, это музыкальное направление мало чем отличается от классического индастриал-метала. Например для NDH, как и для индастриал-метала характерно широкое разнообразие используемых инструментов/звуковых эффектов, часто требуется несколько прослушиваний композиции, чтобы определить все детали. Основную линию музыки ведёт почти танцевальный бит в стиле техно который обычно включает в себя бас-ударные или сменяющие друг друга тарелки и бас-ударные партии. Увеличение интенсивности композиции характеризуются увеличением сложности и глубины аккордов, а изменение интенсивности часто сопровождается хорошо развитыми переходами. Аккорды содержат усложненные прогрессии, обычно включая в себя несколько инструментов.

Из основных характерных черт можно выделить преимущественно немецкоязычный глубокий, чистый мужской вокал, часто более спокойный, чем в других жанрах метала. Лирика затрагивает такие темы, как любовь, ненависть, ревность, сексуальность, религия и смерть, зачастую делает это косвенно, через метафоры или повествование. Некоторые группы обращались в написании текстов к приёму двусмысленности. Соло необычны, в них используются самые разнообразные синтезирующие инструменты и семплы органов, хоров или пения. Для NDH не характерно использование аккордов с джазовыми прогрессиями и джазовых инструментов (медные духовые инструменты, саксофон).

Интересной особенностью жанра являются названия групп, которые часто состоят из сложных существительных и, как правило, звучат «жестко», «мощно».