Nissan Almera


Nissan Almera — название нескольких автомобилей японской компании Nissan, выпускающихся с 1995 года. Первые два поколения модели (N15, N16) выпускались для европейского рынка в Великобритании с 1995 по 2006 год. С 2006 по 2012 год в Россию и Украину поставлялись под брендом Nissan Almera Classic автомобили Renault Samsung SM3. С 2011 года выпускается модель B-сегмента N17, которая в Америке известна как Versa, а в Японии — Latio. В 2012 году в России было организовано производство под названием Almera автомобиля Nissan Sylphy G11, продолжавшееся до 2018 года. С 2019 года выпускается седан поколения N18.

Первое поколение (N15) было представлено в Японии в январе 1995 года под названием Nissan Pulsar. В сентябре на Франкфуртском автосалоне состоялась презентация европейской версии. Отличались японская и европейская версии только вариантами отделки и гаммой бензиновых двигателей[1]. В 1998 году модель прошла рестайлинг[2], в результате которого были изменены передний бампер и пороги, а на спойлере появился стоп-сигнал. Радио-антенна была перенесена с передней части крыши назад. На версии GTi фары и указатели поворота стали украшаться чёрным контуром.

Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объёмами 1,4 литра GA14DE (87 л. с.) и 1,6 литра GA16DE (99 л. с.), а также дизельным мотором объёмом 2,0 литра CD20 (75 л. с.). Через год после начала производства на трёхдверную модификацию стал устанавливаться 2,0-литровый бензиновый GTi-двигатель SR20DE (143 л. с.). Что касается оснащения, то в базовой комплектации на автомобиль устанавливались гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, зеркала заднего вида с электроприводом и стереосистема.

Впервые второе поколение Almera, получившее код кузова N16, было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года. Производство в Великобритании стартовало в 2000 году[3]. В 2002 году был проведён рестайлинг, в результате которого автомобиль получил новые фары, передний бампер, а также 1,5-литровый дизельный двигатель[4]. Производство завершилось в августе 2006 года[5].

На машины этого поколения устанавливались бензиновые двигатели Nissan QG объёмом 1,5 и 1,8 литра, турбодизели с прямым впрыском YD22DDT объёмом 2,2 литра и Common Rail — YD22DDTi. Автоматические коробки передач устанавливались на модели с объёмом двигателя 1,8 литра[3]. На японском внутреннем рынке модель выпускалась под именем Bluebird Sylphy, в Сингапуре — под именем Nissan Sunny.