Novonor


Novonor, более известный под прежним (до 2020 года официальным) названием Odebrecht S.A. — бразильский промышленный конгломерат, с интересами в строительстве, нефтехимии, нефтедобычи, производстве биоэтанола[3]. Штаб-квартира находится в городе Салвадор, столице штата Баия.

Строительную компанию Construtora Norberto Odebrecht основал в 1944 году Норберто Одебрехт (его прадед иммигрировала в Бразилию из Пруссии в 1856 году). В 1960-х годах зарубежные займы правительство Бразилии начало вкладывать в развитие инфраструктуры страны, компания Одебрехта была одним из основных подрядчиков в штате Баия, что способствовало её росту. В конце десятилетия компания начала расширяться на юг Бразилии, если в 1969 году её выручка составляла менее 100 млн долларов, то уже к 1973 году она удвоилась благодаря таким подрядам, как строительство нового терминала международного аэропорта Рио-де-Жанейро и кампуса университета Рио. В 1976 году компания за 100 млн долларов приобрела Companhia Brasileira de Projectos e Obras, одного из основных подрядчиков строительства гидроэлектростанции Итайпу. Другие крупные проекты 1970-х годов включали АЭС имени адмирала Алваро Алберто, мост во Флорианополисе, железную дорогу в Амазинии, метрополитены городов Бразилиа и Ресифи. В конце 1970-х годов была куплена компания Técnica Nacional de Engenharia (строительство промышленных предприятий), также Odebrecht вошла в долю в нефтехимическом заводе в Камасари и стала подрядчиком Petrobras при поисках нефти в Атлантическом океане. В 1981 году была создана холдинговая компания Odebrecht S.A[4].

Первым зарубежным проектом стало строительство гидроэлектростанции в Перу, начавшееся в 1978 году. В 1980-х годах было реализовано несколько проектов в Анголе (ГЭС, системы канализации и водоснабжения, нефтяные скважины, алмазная шахта), а также в Габоне, Индии, Эквадоре, Аргентине, Мексике, Парагвае и Чили. В 1988 году была куплена португальская компания по строительству шоссейных и железных дорог. Европейские операции были расширены в 1991 году покупкой британской компании SLP Engineering (бурение нефтяных скважин в Северном море). Также в 1991 году компания получила подряд на расширение стстемы перевозки пассажиров в Майами Metromover. Выручка компании в 1990 году составляла 2,6 млрд долларов, в ней работало 43,5 тыс. сотрудников. В 1991 году руководство компанией перешло к Эмилио Одебрехту, старшему сыну основателя. На 1994 год Odebrecht работала в 18 странах, на господряды в Бразилии приходилось только 28 % выручки[4].