Oi!


Oi! (ой) — музыкальное направление, возникшее в Англии в конце 70-х годов как ответвление панк-рока, призванное вернуть последний к его истинным пролетарским корням.

Для музыки Oi! — «панк-рока для рабочего класса» — характерны более медленное (в сравнении с панком) звучание, общая сверхагрессивность и прямолинейные, откровенные тексты. Основные Oi!-темы: противостояние власти во всех её формах; пролетарская солидарность; ненависть к полиции; околофутбольные страсти; прославление таких качеств как сила, достоинство и т. д.; иногда — различных видов асоциального поведения.

По словам Андре Шлезингера (англ. André Schlesinger), вокалиста The Press: «У музыки Oi! есть много общего с фолком: те же упрощённые музыкальные структуры, сочетание — в чём-то утонченности, в остальном — грубости, не говоря уже о том, что, честная до жестокости, Oi-песня, как правило, рассказывает реальную, жизненную историю»[1].

Первоначально возглас «Oi!» употреблялся в наречии кокни и был призван заставить окружающих обернуться на улице. Термин «Oi!» в применении к новой разновидности панк-рока первым использовал Гарри Бушелл — по следам песни «Oi! Oi! Oi!» из альбома Greatest Hits Vol. 2 группы Cockney Rejects[2][3]. До этого, возглас «Oi! Oi!» нередко использовал Иэн Дьюри, который, в свою очередь, заимствовал его у кокни-юмориста Джимми Уилера (англ. Jimmy Wheeler), чья фирменная фраза звучала так: «Oi, Oi that’s yer lot»[4].

Корни Oi! находятся в панк-культуре, но с её внешней стороной не имеют ничего общего. Напротив, Oi! явился реакцией уличных панков на коммерческую версию панк-идеалов, представленную умелыми музыкальными исполнителями (МакЛарен (менеджер Sex Pistols) и др.), выходцами из среднего класса и художественных колледжей (The Clash).

Как отмечал Бушелл, в каком-то смысле Oi! стал реальным воплощением идей, которые на панк-сцене 1976-77 годов были представлены в карикатурно-художественном виде, оформленном торговцами с Кинг’с Роуд.