Parasite Eve II


Parasite Eve 2 (яп. パラサイト・イヴ2 Парасайто Иву Цу:) — компьютерная ролевая игра с элементами survival horror, разработанная и выпущенная Square (ныне Square Enix) для игровой консоли PlayStation в 1999 году. Является сиквелом к игре Parasite Eve. С момента событий первой части прошло три года. Главная героиня Айя Бреа, обладательница мутировавших митохондрий, дающих ей особые способности, вступила в специальное подразделение под названием MIST, задачи которого — уничтожение вышедших из-под контроля Нео-Митохондриальных созданий (NMC) и сохранение их существования в секрете. Игра является второй в одноимённой серии игр.

Игра была перевыпущена в PlayStation Network для PSP и PS3. В японском PSN 24 ноября 2010 года, в европейском 2 июня 2011 года, в американском игра вышла 24 августа 2011, хотя ещё 10 июля игра получила рейтинг M от ESRB для консолей PSP и PS3.

В этой части игры сделан шаг в сторону экшна, теперь бои проходят целиком в реальном времени, то есть в отличие от первой части здесь отсутствует ATB ((Active Time Battle) при наличии которого игрок обязан выждать определённое время перед следующим ходом). В задачу игрока входит исследование локаций, решение загадок своевременно поступающих в ходе развития сюжета, а по большей части поиск и уничтожение различного вида NMC. За уничтожение противника, игрок получает Bonus Point (BP) и Experience Point (EXP). За BP можно купить новое оружие, патроны, броню, аптечки или вспомогательные предметы. За EXP можно развивать Parasite Energy которая в разной степени помогает сражаться с противниками. Поле боя не имеет условных ограничений и каких либо «невидимых стенок» как в первой части, оно представляет собой всё доступное пространство текущей локации, будь то двор, коридор или комната. При неудачном ходе боя можно спастись бегством просто покинув текущую локацию. Многие бои не являются обязательными, но при этом нужно учитывать что бегство негативно влияет на рейтинг прохождения игры. При частом бегстве вскоре начинается дефицит EXP очков и BP очков, это ограничивает игрока в важном развитии Parasite Energy, а также мешает эффективно экипировать персонажа. Управление чуть более сложное, если сравнивать с первой частью. Персонаж может двигаться вперед, назад, поворачиваться, прицеливаться (подобно управлению в классической серии игр Resident Evil), и тем не менее атаковать противника совсем не трудно, так как с помощью прицела или определённых отметок игроку отчётливо видно зону поражения. Как правило, персонаж смотрит в сторону цели, однако если та перемещается слишком быстро, либо сам персонаж меняет диспозицию (к примеру, во время уклонения от вражеской атаки), то потребуется некоторое время, чтобы развернуться в нужную сторону и прицелиться снова, в чём и заключается основная сложность. Графическое оформление игры в сравнении с первой частью значительно улучшено и ресурсы консоли PlayStation задействованы по максимуму.