Persona (серия игр)


аркадные автоматы
PlayStation
PlayStation 2
PlayStation 3
PlayStation 4
PlayStation 5
PlayStation Portable
PlayStation Vita
Nintendo 3DS
Nintendo Switch
Xbox 360
Xbox One
Xbox Series X/S

Persona (яп. ペルソナ Пэрусона) — серия компьютерных игр, преимущественно разрабатываемых и выпускаемых японской компанией Atlus. Серия Persona является ответвлением серии Megami Tensei. Права на серию принадлежат компании Sega. Медиафраншиза Persona включает также основанные на играх аниме, мангу, книги и другие сопутствующие произведения.

Первая игра серии, Revelations: Persona (1996), развивала идеи и темы, заложенные в более ранней игре Shin Megami Tensei If...[en] (1994). В этих и последующих играх серии героями, как правило, являются подростки — учащиеся старших классов школы, сталкивающиеся со сверхъестественными угрозами. Общими для игр серии темами являются внутренняя духовная жизнь человека и поиск себя; игры используют характерные образы и термины из аналитической психологии Юнга, мифов, религий и фольклора разных народов мира. В сражениях герои используют «Персоны» — переосмысленные юнговские архетипы, отражающие психику каждого персонажа. Начиная с игры Persona 3 (2006), игры серии включают в себя элементы симулятора жизни — игрок должен развивать «социальные связи» между персонажами.

В то время как ранние игры серии Megami Tensei в 1990-е годы не выпускались за пределами Японии, игры серии Persona были переведены на английский язык и выпущены в Северной Америке и позже Европе. Их популярность позволила Atlus наладить издательский бизнес на зарубежных рынках. Многие игры серии получали высокие отзывы критиков и коммерческий успех. На 2024 год совокупные продажи игр серии достигли 22,6 миллиона копий[1].

Основная серия Persona является серией японских ролевых игр и черпает много заимствований из исходного сериала Megami Tensei. Так же, как и в большинстве JRPG, игра делится на исследование подземелий, непосредственно бои и времяпрепровождение за пределами подземелий. Боевая система серии является пошаговой, с использованием системы слабостей и сильных сторон участников битвы. Противниками в Revelations: Persona и Persona 2 являются демоны, а в Persona 3 ,4 и 5 — Тени. Когда игрок или противник инициируют бой, игра переключается в боевой режим. При наступлении своей очереди, игрок вправе выбрать действия из навигационного меню для себя и своей команды (Persona 3 и Persona 3 FES ограничивает выбор действий для сопартийцев только выбором тактик из представленного набора). В арсенале игрока присутствуют атаки обычным оружием, атака огнестрельным оружием[2] и атака умением своей Персоны. Каждая из атак имеет свою характеристику, которая окажет свой эффект на противника.