Peugeot 604


Peugeot 604 — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся Peugeot на протяжении десяти лет, с 1975 по 1985 год. За годы производства всего построено 153,252 машин. Помимо Франции, автомобиль также собирался Kia в Южной Корее.[1][2]

Модель 604 с кузовом от Pininfarina впервые представлена в марте 1975 года на Женевском автосалоне. Продажи начались в сентябре того же года. Автомобиль использовал шасси Peugeot 504, обновлённые двери и V6—двигатель PRV объёмом 2,7 л и мощностью 145 л/с (108 кВт), разработанный совместно с Renault и Volvo. 604 являлся седаном класса «люкс», выпущенным Peugeot после долгого перерыва (предыдущей моделью в том же классе являлся Peugeot 601 1934 года).

Фактически, Peugeot 604 являлся первым автомобилем Peugeot представительского класса, предназначенным для конкуренции с подобными машинами известных марок. Первоначальная цена составила $10,990.[3] 604 имел прочное шасси, обеспечивавшее плавность хода и широкие двери, облегчавшие посадку пассажиров, позволявшие использовать автомобиль в качестве лимузина.

Однако модель 604 не оправдала возлагавшихся на неё ожиданий. По сравнению с Rover 3500 аналогичной ценовой категории, выпущено почти в два раза меньше 604, хотя Peugeot и получил дополнительную прибыль от продаж запчастей к этой машине, общих с моделью 504. Журналисты отмечали «неамбициозный» дизайн, отсутствие технологических новшеств, скромную производительность и проблемы со ржавчиной. По мнению других, низкие продажи обусловлены энергетическим кризисом.[4] Партнёры Peugeot — Renault и Volvo, считали, что инвестировали слишком много в разработку двигателя 604 и отказ от его производства будет нерациональным.[4]

В конце 1970-х годов Peugeot и Citroën выпускали два типа представительских автомобилей — классический (604) и более «авангардный» (CX).

PSA Peugeot Citroën тогда же решает создать с помощью наработок Chrysler Europe новый представительский автомобиль, способный конкурировать с 604 и CX. Он получил название Talbot Tagora и был выпущен в 1980 году. Новый проект оказался провальным — продажи Tagora по сравнению с 604 составили всего 20 %, а с CX — 2 %.