Phoenix Wright: Ace Attorney – Spirit of Justice


Phoenix Wright: Ace Attorney – Spirit of Justice (яп. 逆転裁判 6 Гякутэн Сайбан 6, букв. «Переворотный суд 6») — компьютерная игра в жанре визуальной новеллы, разработанная и изданная японской компанией Capcom в 2016 году. Phoenix Wright: Ace Attorney – Spirit of Justice входит в состав серии игр Ace Attorney и является шестой, без учёта спин-оффов, игрой серии. Главным отличием её от своей предшественницы — Phoenix Wright: Ace Attorney – Dual Destinies — стало появление второго места действия: кроме Лос-Анджелеса[комментарий 1] события разворачиваются в небольшом вымышленном дальневосточном государстве, носящем название Королевство Кураин (англ. Kingdom of Khura'in). В судебной системе королевства действует делающий работу адвоката смертельной «Закон об ответственности защиты» (англ. Defence Culpability Act), а судьбы обвинённых решаются при помощи спиритических сеансов, названных «Сеансами прорицания» (англ. Divination Seances). Они и революционное движение «Непокорных драконов» (англ. Defiant Dragons) играют важную роль в сюжете игры. В игре есть пять эпизодов, которые представляют собой истории о пяти убийствах. Протагонистам — Фениксу Райту, Аполло Джастису и Афине Сайкс — предстоит защитить невиновного клиента в суде и попутно раскрыть преступление, в котором он обвиняется.

Продюсером игры стал Мотохидэ Эсиро, а руководителями — Такэси Ямадзаки[1] и Такуро Фусэ, притом Ямадзаки отвечал за сценарий, а Фусэ — за графическую составляющую игры. Композитором выступил Нориюки Ивадарэ, до этого уже работавший над саундтреками игр серии Ace Attorney. Отдельные мелодии создал Тосихико Хорияма — один из композиторов Apollo Justice: Ace Attorney.

Capcom впервые заявили об игре публично в декабре 2013 года, когда команда только начинала работать над игрой в полную мощь и только придумывала идеи для сюжета. Ко времени анонса игры в сентябре 2015 года разработка была завершена на 30 %[1], а к концу года — практически полностью[2].

После завершения работ над Dual Destinies Ямадзаки хотел покинуть команду разработки Ace Attorney, но Эсиро переубедил его, показав отношение и энтузиазм фанатов на мероприятиях по типу San Diego Comic-Con. Чтобы облегчить работу Ямадзаки, на место ко-директора был назначен Фусэ[2].

Группу сценаристов Spirit of Justice возглавлял Ямадзаки: он вместе с коллегами придумывал новые идеи, которые выглядели бы свежо, но при этом не выбивались из атмосферы серии. В частности, они пришли к теме «судебной революции», ставшей главной сюжетной линией игры[3]. После того как они определились с общей темой игры, началась проработка сюжета каждого из эпизодов. За каждый из них отвечал отдельный сценарист. Все идеи обсуждались с Ямадзаки.